Мадонны Минамата

Опубликовано· 4 273
Мадонны Минамата

Посетителей лично приветствовал фотохудожник Виктор Ан. Спускаясь по лестнице, гости слышали приглушенные, немного тревожные звуки. При входе в зал взору зрителей предстала белая арка, выполненная в японском стиле, обклеенная вырезками и распечатками из японских газет.

В арт-галерее Bonum Factum запустился цикл мультимедийных проектов в сотрудничестве со Швейцарским бюро с необычным названием «41°69° Самоидентификация». Открытием многообещающего проекта стала «Мадонны Минамата». Что это за проект, и кто такая мадонна, читайте в нашем обзоре.


«41°69° Самоидентификация»

«41°69° Самоидентификация» — двухгодичный проект, направленный на анализ состояния современного искусства в стране, который предназначен для ознакомления широких масс с тенденциями современного искусства. В проект будут вовлечены художники, фотографы, музыканты и все те, кто может рассказать о самоидентификации.

41°69°- это географические координаты Ташкента. Идентификация человека всегда существовала в территориальном разрезе. Как бы то ни было, процессы глобализации также оказывают значительное влияние на формирование личности. Именно поэтому центром проекта является личность человека, его мировоззрение и поступки, совершаемые под действием определенно сложившихся ситуаций. Известно, что в ходе цикла выставок и арт-представлений будут затронуты проблемы экологии, вопросы миграции и постоянства и другие.


«Очень важно, что старт проекта „41°69° Самоидентификация“ начинается именно с матерей. „Мадонны Минамата“ стала своего рода ДНК нашего проекта, который продлится на протяжении двух лет. Мы также затронули тему перерождения: ужасная катастрофа случилась из-за человеческого фактора и как природа сама возродилась», — рассказала Шахноза Каримбабаева, куратор проекта, директор арт-галерии.


«Болезнь» Минаматы

Минамата — это рыболовецкий поселок, расположенный на восточном побережье острова Кюсю, Япония. В начале XX века чуть выше залива здесь был построен химический завод, специализировавшийся на производстве удобрения. В результате своей деятельности предприятие Chisso сбрасывало отходы тяжелых металлов в воду. В 50-х годах в местной больнице было зафиксировано странное заболевание, которое в последующем стало называться болезнью Минаматы.

Первым человеком, заснявшим вспышку болезни, стал фотограф Уильям Юджин Смит, чья фотография, опубликованная в журнале Life в 1971 году, привлекла внимание всего мира к болезни Минаматы.


«Мадонны Минамата»

Фотохудожнику Виктору Ану удалось выступить с персональной выставкой в Японии в 2002 году. В программе пребывания была зафиксирована поездка и съемка в Минамате. Фотограф, хорошо осведомленный об экологической катастрофе и о том, что Уильям Юджин Смит провел три года в Японии, чтобы показать миру последствия этих событий, первоначально отказался от съемки, ссылаясь на нехватку времени (на съемку предоставлялось всего пять дней). Но все же, подумав одну ночь, согласился на съемку, предложив собственное видение и понимание данной местности и народа.

«Я выступил с предложением осуществить съемку Мадонны Минаматы. Меня сначала не поняли. Я объяснил, что катастрофа произошла давно и жизнь продолжается, но благодаря кому?! Только благодаря женщинам-матерям Минаматы.


В экспозиции представлено всего две работы, которые непосредственно касаются экологической драмы. Остальные посвящены матерям и женщинам, которые вынесли тяжелую ношу на своих плечах.

Ценность проекта «41°69° Самоидентификация» заключается в том, что определенная тематика разрабатывается в соавторстве", — считает Виктор Ан, фотохудожник.

Серия фотографий гармонично дополнена инсталляцией Сергея Седухина, музыкальным сопровождением Сухроба Назимова и видеорядом Алексея Улько. Таким образом, создалась атмосфера, в которую погрузившись посетители смогли прочувствовать тематику, задать себе вопросы и ответить на них порассуждая о вечном с коллегами и друзьями.


Впечатления

«У меня сложились исключительно положительные впечатления от данной выставки, потому что здесь информация, которую хотели донести организаторы, воспринимается не только визуально, но также по средством звука и видеоряда. В целом атмосфера, которая здесь создана полностью погружает зрителей в истории, запечатленные на фотографиях. Хочется еще раз отметить музыкальное сопровождение, потому что информация порой лучше воспринимается через вибрацию, чем даже визуально», — поделился Носирхаджа Фатхуллаев, молодой скульптор, чья выставка недавно прошла в выставочном зале театра «Ильхом».

Полный фотоотчет смотрите у нас на сайте.

Автор: Заряна Юлдашева
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»