Тиктокеры Ташкента: Энди Ли — стильный блогер @mr.andlee

Опубликовано· 2 797
Тиктокеры Ташкента: Энди Ли — стильный блогер @mr.andlee

В своем аккаунте Энди рассказывает о мужской моде, собирая простые, но в то же время стильные образы. Стильный блогер поделился о пути своего успеха, гардеробе и о том, как справляется со стереотипом, что мужчина не может быть стильным.

Instagram — @mr.andlee, 4 691 подписчиков;
TikTok — @mr.andlee, 446 500 подписчиков.


Как вы решили стать тиктокером?

Раньше я вообще занимался в другой сфере. Я работал в ивент-индустрии иллюзионистом. Это было моим увлечением с детства. Четыре года выступал на различных мероприятиях, телевидении. Потом мне это наскучило, не видел перспектив и решил открыть для себя что-то новое.

Я решил уйти в продвижение — SMM, таргетирование. Начал все это изучать и понял, что не хочу продвигать кого-то. Подумал, почему бы не продвигать себя и использовать эти знания в свое благо. Мне нравится медийность, а блогинг — диджитал сфера, при этом очень творческая и медийная. Поэтому выбрал ее.

Я пробовал разные площадки, в том числе Instagram. Пробовал себя на Youtub’e. Изначально снимал всякие смешные ролики, придумывал разные рубрики, снимал ASMR-видео, делал видео с реакциями на английском языке. Пробовал, но это не заходило. После выступления группы UNO на «Евровидении» я сделал видео-реакцию на английском языке. Оно «залетело» на 16 000 просмотров, и под ним было около 200 комментариев. Тогда я попал в нужный момент.


Я решил, что пока сложно [вести YouTube] и ушел в TikTok. Как и все, на карантине, начал вести его. Пробовал снимать смешные ролики и те, которые были в тренде. Я как думал — если сниму тренд, то тоже стану популярным. Но как мы знаем, этого не случается. Тогда я попробовал снять то, что мне действительно нравится — про одежду.

И когда решил снять про это видео, понял, что и людям нравится, и мне нравится, и плюс это приносит много просмотров, идей и понял, что да — нужно бить в эту точку, и занялся этим.

Как вы пришли к своему стилю?

Когда я выступал перед людьми, у меня было желание выглядеть хорошо. Я просто изучал это. Потом я понял: как вы выглядите, так вас и воспринимают. Особенно это очень важно для артиста — создать правильное впечатление, выйти и правильно поздороваться.

Идеи черпал в Интернете — на Youtub’e и в Pinterest’e, которым я и сейчас пользуюсь.

Сколько времени уходит на создание контента?

По-разному. Если честно, ленивый год. Обычно снимаю за раз несколько роликов и выкладываю в течение определенного времени. Это от трека тоже зависит. Я могу услышать музыку и сразу придет идея, а с нуля придумать идею, а потом подобрать музыку — так у меня не работает. Могу за раз снять 5 роликов.


С августа по октябрь или ноябрь я каждый день выкладывал ролики, без выходных, без перерывов. Из-за этого у меня было выгорание.

Сейчас у меня активность немножко в TikTok'e упала, потому что я перехожу на новые площадки, планирую, готовлюсь. Планирую делать упор на Youtube. TikTok немного отойдет на задний план, но он дал тест моей нише и показал себя хорошо.

Когда вы заметили прирост подписчиков и свою популярность?

Это пришло не сразу. У меня до сих пор есть скриншоты, где у меня 5 000 подписчиков, 10 000 подписчиков, 15. Радовался первым 10 000 подписчиков, потому что в профиле отображаются не цифры, а «10к» (улыбается). С марта (2020 года) до августа я набрал 100 000, с августа по октябрь — 200 000 и до 400 000 в декабре. Сейчас у меня стагнация, до 500 000 так и не дошло.

Поскольку я изначально планировал выходить на российскую аудиторию, чтобы охватить большую публику, на узнаваемость в Узбекистане даже не надеялся. Больше 50% моей аудитории — подписчики из России. Потом идет Казахстан, Узбекистан и Украина. Но теперь меня узнают и в Ташкенте. Иногда подходят на улице, фотографируются.

На какую технику вы снимаете?

На телефон. Раньше я снимал на iPhone XR, сейчас — на 11 Pro.

Я пробовал записывать видео на дорогую технику — народ это не так оценивает. Они все равно пролистывают ролики, и сил это твоих не стоит. Лучше купить хорошую технику для работы c Instagram или Youtube. TikTok это все-таки более простая вещь.


В чем ваш успех?

Почему мои ролики, как я думаю, всем нравятся, потому что, казалось бы, тема стиля это так сложно, «не мое». Но я показываю это просто, за 30 секунд и наглядно. Что интересно, я все показываю на себе. Я не знаю, стоит ли мне менять формат и вставлять картинки в видео.

У меня изначально была своя одежда, потихоньку гардероб пополнялся, но подписчики «просекли фишку» и писали «вот, у тебя одно и то же». Но, несмотря на это, мои образы очень мало когда в точности повторяли. Они всегда разные, постоянно меняются какие-то детали. Я всегда стараюсь комбинировать вещи.

Из чего состоит ваш гардероб?

Я вообще не смотрю на бренды. У меня есть вещи из Кореи, Казахстана, некоторые здесь покупал. Когда у меня спрашивают, где я купил ту или иную вещь, или просят посоветовать бренд — я ничего не могу сказать. Я просто отправляю в торговый центр и советую искать вещи. Ту же самую белую базовую футболку можно купить как в дорогом, так и в бюджетном магазине.

В основном, мой гардероб — капсульный — в нем базовые вещи и немного отдушины, тех вещей, которые мне нравятся.

У вас есть любимый бренд?

Пока нет. Например, я ношу костюмы, но я бы предпочел сшить его на заказ.


Где покупать стильные мужские вещи?

Везде. Главное — понять, какую вещь вы хотите купить. Заметил, когда я стилизую людей — ни у кого нет базы. Приходишь, покупаешь базовые вещи и человеку уже нравится. Например, блейзер, пиджак. Многие думают, что классические вещи можно надевать только на свадьбы, но это не так — они бывают разных видов. Когда показываешь, что может быть «по-другому», людям это нравится. Просто из-за незнания и отсутствия насмотренности им нужна помощь.

У нас в обществе есть стереотип, что мужчина не может быть стильным. Как вы с этим справляетесь?

Уверенность в одежде и в себе формируется годами.

Когда я учился в школе, экспериментировал с волосами. Учителя мне говорили «постригись». Но со временем ты просто делаешь желаемое. Вот я сейчас в костюме, и мне никто не скажет, что я слишком красиво одет. Потому что они на меня посмотрят и побоятся подойти — в трико и кроссовках грязных. Если носить одежду уверенно, тебе никто ничего не скажет. Одежда и придает тебе уверенности. Сначала ты получаешь ее с помощью одежды, а потом становишься такой по себе.

Что делать, чтобы попасть в рек?

Если хотите просто попасть в рек — снимите тренд раньше остальных. Следите за американскими, российскими трендами. И постарайтесь завершить его неожиданно. Например, сейчас в тренде танец, в конце которого девушка становится красивее. Это уже всем знакомо, так что попробуйте снять его с неожиданной концовкой.


Главное, попасть по времени. Тренды не сразу доходят до нас. Можно слишком рано сделать — у нас не поймут, а можно запоздать, и тогда видео будет приевшимся. Если видео не набирает просмотры, попробуйте залить его еще несколько раз — есть вариант, что вы попадете в нужное время, и тогда его все подхватят.

Если видео залетело в рек, в этот момент нужно повышать активность. Главное выкладывать контент регулярно. Если снимать одно видео в месяц с надеждой, что оно залетит, то ничего не получится.

Есть ли у вас доход от тиктока?

Есть. Он равняется обычной зарплате банковского работника. Доход от тиктока складывается из рекламы и шопинг-сопровождения.

Есть ли у вас топ любимых тиктокеров?

У меня много подписок, все аккаунты и не перечислю. Это не популярные тиктокеры, а контент по интересам. Например, я люблю животных, особенно, когда панда ест бамбук (смеется). Смотрю ASMR-видео и видео с трогательными жизненными сюжетами. Также смотрю ролики с архитектурой, люблю эстетику. Из фэшн-блогеров слежу за Бриттани Ксавье. Я интересуюсь не только мужским стилем, но и женским. Все-таки девушки более снисходительны к экспериментам (улыбается).

Какие у вас дальнейшие планы на TikTok?

Продолжу снимать ролики в таком же темпе. Буду делать упор не на набор аудитории, а больше на качество контента. Чтобы видео были более полезными, а аудитория их ценила. У меня уже есть своя аудитория. Конечно, хотелось бы больше подписчиков, но сейчас все силы буду вкладывать в развитие других площадок, более перспективных для продвижения карьеры в моей сфере.


Почему «залетают» кринжовые видео и обходят по лайкам полезный контент?

Люди любят эмоции: смех, злость, грусть, стыд. Видео вызывает эмоции, а эмоции — действие. Пользователи делятся ими с друзьями, обсуждая и лайкая. А это, в свою очередь, систематически влияет на развитие видео. Если бы лайки и комментарии не влияли на развитие, то такие бы ролики не «залетали». Эмоции — самое главное.

Вас хейтят?

Да, но я был готов к этому, когда начинал (вести TikTok). Я не отвечаю на хейтерские комментарии. Если человек пишет что-то плохое, значит он хочет вызвать во мне эмоции. Если я ему отвечаю — я играю по его правилам.

Я отвечаю на хорошие комментарии, ставлю сердечки (улыбается). Хейтеры не достойны того, чтобы я им отвечал.

Какой бы вы совет дали начинающим тиктокерам?

Самый главный секрет — понять, зачем вы этим занимаетесь. Если вы используете блогинг для развлечения и веселья, вы можете этим заниматься, но не рассчитывайте, что у вас сразу появятся просмотры и подписчики. Тут главное серьезность. Потому что если человек решил просто время от времени выкладывать видео, он не будет тратить деньги на покупку оборудования, это все требует вложения.

Сейчас блогинг — это бизнес. Каждый блогер это бизнесмен, который продает свои услуги, свое лицо. Поэтому в нынешнее время к этому (развитию площадки) стоит относиться серьезнее.

Поэтому стоит понять, нужно ли вам это в долгосрочной перспективе или нет. Как только поймете — выстраивайте профессиональный путь.

Автор: Виктория Чмыхалова
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»