Бодрые видеоигры: 7 качественных и интересных шутеров

Опубликовано· 3397
Бодрые видеоигры: 7 качественных и интересных шутеров

Шутеры всегда подвергались сильной критике со стороны прессы. Очень удобно, если есть что обвинить, когда дети устраивают настоящие бойни в школах. Или же наносят физический вред своим же родным и близким, которые запретили им играть в компьютерные игры или вовсе отняли приставку.

Видеоигры, как уже официально признанный вид искусства, пережили и переживают множество проблем. Но к счастью, критика о пагубном влиянии игр на детскую психику почти иссякла. За разоблачение скажем «спасибо» ученым, которые неоднократно доказывали и продолжают доказывать, что игры не просто не вызывают приступы агрессии, так еще и приносят определенную пользу в умеренных дозах и снимают стресс.

Жанр «шутер» в глобальном смысле существует чуть ли не с самых первых экземпляров индустрии видеоигр и, к сожалению, достаточно редко славится качественными и глубокими сюжетами, нежели другие жанры. Как сказал отец легендарных Wolfenstein 3D, DOOM и Quake — Джон Кармак — «сюжет в игре — как сюжет в фильме для взрослых. Он должен быть, но совершенно не важен». Обидно, конечно, но сказал это наш Джонни еще в начале лихих 90-х, а тогда игры делались только ради развлечения, не более.

Закрываем кружок науки и истории. Переходим к главному. Есть же бодрые, качественные и интересные (в плане механики) экземпляры среди этих наших «стрелялок»? Есть, конечно. О них мы сегодня и будем говорить.

Rage 2

Открывает подборку зубодробительный экшн-шутер от первого лица в антураже кислотного постапокалипсиса — Rage 2. Год назад выходил наш обзор, где мы детально обсудили все аспекты игры. Хочется добавить, что до сих пор играть в Rage 2 приятно: сюжет не отвлекает от геймплея, стрелять одно удовольствие, графика насыщенная, а мир открыт для исследований. Разработчики из id Software и Avalanche Studios сделали если не самый лучший шутер в мире, то как минимум — один из лучших представителей своего жанра на данный момент.


Red Faction: Guerilla


Red Faction: Guerilla — шутер от третьего лица, разработанный американской компанией Volition, Inc. и изданный ныне усопшей THQ аж в 2009 году. Если вы перекрестились от осознания того, что игре уже 11 лет, то поспешу вас обрадовать. Два года назад RF:G получила обновление в виде ремастера с обновленной графикой и оригинальным названием Re-Mars-tered.

Действие игры (на что намекает название ремастера) происходит на Марсе в 2120 году. Главный герой Алек Мэйсон прибывает на оккупированный силами обороны земли Марс, чтоб заработать денег и повидаться с братом, которого вскоре убивают. Тезка Болдуина, волею судеб, вынужден присоединиться к Красной Бригаде (Red Faction), чтобы освободить жителей Марса от завоевателей и отомстить за брата.

Почему именно эта игра заслуживает вашего внимания? Несмотря на простенький сюжет, игра эксплуатирует тотальные разрушения всего и вся на мелкие кусочки благодаря своему игровому движку — что доставляет очень много удовольствия. Это не шутка, в игре действительно разрушается абсолютно все (почти) — от зданий и мостов, до машин и коробок. Даже сейчас, с крутыми возможностями современных движков, далеко не каждая игра может похвастаться такими возможностями. Дерзайте.


Just Cause 2


Just Cause славится невероятными трюками, которые выполняет главный герой по имени Рико Родригес на протяжении уже четырех частей. Собственно, то, что творится на картинке выше — является олицетворением всего игрового процесса данной серии игр, которая дословно переводится как «Просто потому».

Где еще доведется угнать истребитель, уничтожить на нем одну из баз главгада, катапультироваться, налету оседлать другой истребитель, выбросить пилота, спрыгнуть и, приземляясь на парашюте, добить пачку-другую врагов с пулемета, попутно наслаждаясь пейзажами солнечного островного государства Панау? Я тоже не припомню.

Именно вторая часть взорвала умы геймеров своими возможностями, а последующие части уже не вызывали такого дикого восторга — они выглядели скорее дополнением с улучшенной графикой и маленькими нововведениями, нежели полноценными новыми частями. В общем и целом, выбор лучшего «Просто потому» очевиден.


Wolfenstein: The New Order


У серии Wolfenstein очень большая история — первая часть вышла еще в далеком 1981 году. Данная игра является прародителем всех игр в жанре стелс-экшн, где игроку желательно обходить врагов, нежели вступать с ними в открытую конфронтацию. Далее Wolfenstein попадает в руки двух великих Джонов из id Software — Кармаку и Ромеро.

Вопрос тем, кто застал древние компьютеры в 90-х. Помните тот пиксельный шедевр в виде шутера от первого лица, где вы бродили по замку, кишащему фашистами, а в конце вам предстояло выступить один на один с кибер-Гитлером? Скажите спасибо двум Джонам за обалденное детство. Потом эти двое чуть позже создали еще более легендарную и шедевральную DOOM! Минутка очередной истории закончилась.

Вернемся в более современное время, а точнее — в 2014, когда вышло новое приключение капитана Уильяма Джозефа «Би-Джей» Бласковица… или Блажковича… или Блацковича… в общем, кому как. Тогда издательством занималась Bethesda, а разработка досталась Machine Games. И мир вспомнил, что такое «чистокровный шутер». Wolfenstein снова взорвал все чарты, а критики и геймеры ставили минимум 9 из 10. Разработчики достаточно смело представили игрокам сеттинг альтернативной истории, где Гитлер победил во Второй мировой войне. Маленький спойлер — у игры есть уже два продолжения, но именно The New Order является (возможно) лучшей в серии игр «Волчий Камень».


Серия игр Crysis


Помните, как плавились ваши компьютеры, когда вышла первая часть Crysis? Если нет, то вы счастливчик. Если да, то вы в рядах большинства геймеров нулевых. Я до сих пор еще не встретил человека, у которого еще тогда запускался Кризис на максималках, так еще и без проблем. Но да ладно… Ох, этот 2007. Сколько революционных проектов вышло тогда.

И среди всего этого геймерского рая очень много внимания перетягивал на себя Crysis. Научно-фантастический шутер от первого лица, где через пару месяцев (а точнее в августе 2020 года) на острова Линг Шан в Филиппинском море упадут инопланетные корабли супер-технологичных пришельцев (очень похожих на пришельцев из Войны Миров). Бравые американцы в нано-экзоскелетах «Хищник» будут противостоять инопланетным захватчикам, попутно ведя конфронтацию с КНА (корейской народной армией).

Спасение мира, нано-технологии, пришельцы и красивая графика (даже сейчас смотрится достойно) — букет, запах которого влюбил в себя миллионы геймеров по всему земному шару. На самом деле все играли, потому что у главного героя был чересчур крутой костюм с чудовищно маленькой батарейкой.

Во второй части разработчики совершили большой скачок во всех направлениях — улучшили графику и вместе с ней оптимизацию. Сюжет выглядел на уровне хорошего научно-фантастического триллера, пользоваться фишками костюма стало удобнее (главное объем батареи увеличили), а действие перешло в каменные джунгли Нью Йорка (прям как в двух частях Хищника).

Про третью часть лучше вообще не вспоминать. А еще в скором будущем выйдет ремастер первой части, так что любителям красивой картинки, которым еще не довелось по каким-то причинам «потрогать» первую часть, крайне рекомендуется к ознакомлению.


Bulletstorm


В 2011 Bulletstorm прошла мимо многих геймеров, что странно. У руля разработки — Epic Games и People Can Fly, а издательством вообще EA занималась. Люди старались, придумали целую планету со своей историей, написали неплохой сюжет, придумали интересные механики. Но что-то пошло не так, когда продукт уже лежал на полках магазинов. Тем не менее, «Ураган Пуль» не забыт, и немало геймеров помнят тот странный мир диких мутантов, в котором главным героям приходилось выживать.

Помнят до сумасшествия разрывной экшн-шутер, где протагонист по имени Грейсон Хант, командир отряда Мертвое Эхо, вытворял такое бесчинство со своим энерго-хлыстом, что потоки красной жидкости и внутренностей врагов не прекращали пачкать экран до самых финальных титров. Пора бы и вам вспомнить (или впервые пройти) это безумно увлекательное путешествие по головам врагов на планете Стигия, с которой нашей бравой команде необходимо сбежать.


Doom/Doom Ethernal


На сладкое припасены самые жесткие, самые драйвовые, самые адские, самые хэви-метальные произведения искусства нашего времени. DOOM (2016) и DOOM Ethernal (2020). Спросите, что такое DOOM? В смысле? Вы что, хотите, чтобы я сейчас вам рассказывал тут «что такое DOOM»?! Про одного из лучших singleplayer шутеров за все время существования игр? Про почти что папашу всех FPS (First-person Shooter) в принципе? Про игру с наибольшим количеством портов и модификаций? Про игру, которая до сих пор играется лучше, чем 90% всех шутеров? Считайте, что уже рассказал.

Кармак и Ромеро уже упоминались чуть выше, поэтому вы уже осведомлены и готовы побывать в шкуре Палача Рока — воина-гуманоида и истребителя демонов ада, которого когда-то давно подлые черты обманом заманили в ловушку и устроили нашему палачу спячку более чем на тысячу лет за невозможностью убить его.

Потом, в далеком будущем, наши с вами глупые правнуки и правнучки обнаружили на Марсе особую энергию, которую начали бездумно качать в целях спасения Земли (предварительно не разобравшись и не узнав о последствиях), так как на нашей с вами родной планете произошел энергетический кризис.

Но люди не подозревали, к чему все это может привести, и совершенно «случайно» открыли портал в самый настоящий ад, откуда начали заглядывать в гости орды демонов разных сортов и видов. Благо, людям повезло найти саркофаг, где ждал своего часа Палач Рока. С его пробуждения и начинается первая часть DOOM 2016 года. Не знаю, как вы, но я пошел играть.

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»