ВАЛЛ·И
— Ева!
— Валл-и!
— Ееева!
— Ваааалл-и!
Вот, собственно и все диалоги фильма. Главное — интонации, романтика и способность создателей наделить роботов всеми человеческими эмоциями, чувствами и манерой поведения.
Валл-и — разновидность роботов-мусорщиков, созданных для очищения планеты, пока все человечество мирно отдыхает на гигантском корабле в космосе. Просыпаясь на рассвете и заражая солнечную батарею, он отправляется выполнять программу: прессовать мусор в изящные кубики и отстраивать мусорный дубликат Нью-Йорка. За долгое время наш главный герой — единственный выживший из всех благодаря недюжинной смекалке и нежной душе. Периодически машина сама делает апгрейт, снимая покрышки с почивших собратьев. Это ладно: Валл-и обустроил себе жилище, смотрит мюзиклы, наслаждается видом звезд сквозь смог и держит тараканчика в качестве домашнего животного. В общем, такой вот нежный и очень обаятельный тип роботов. И один на всей Земле. Неправильно как-то…
Тут появляется очень милое голубоглазое яйцеобразное агрессивное нечто, которое сначала стреляет, а потом думает — ЕВА. Это начало череды немногословных, но очень эмоциональных диалогов. Валл-и влюбляется именно так как это положено в первый раз: он летает в облаках, смущается, спотыкается и ведет себя во всех смыслах неразумно. В очередном порыве безрассудства Валл-и дарит Еве цветочек, и Ева засыпает. Как Валл-и возится с любимой, пребывающей в анабиозе — надо видеть!
Повседневными вещами из нашей жизни Валл-и умиляется и вдобавок коллекционирует. В его коморке можно найти все, даже коробочку от кольца с бриллиантом. Коробочка роботу понравилась, а вот кольцо нет. Он снимает гусеницы как туфли перед входом в дом и кормит таракана печенькой.
Очаровательный мультфильм для взрослых, который невозможно смотреть без умиления. Это полтора часа нежности, трепета, сочувствия и радости. Остается только восхищаться художниками: еще ни один анимационный персонаж не был столь эмоционален и трогателен. Как им удалось оживить консервную банку — остается загадкой. Детям смотреть на все это как-то скучновато: многих шуток они пока еще не понимают, сумасбродства влюбленной души тоже, а высиживать плавное течение сюжет сложно. Ну, представьте реакцию пятилетнего ребенка, который бился в истерике от панды По: два робота в открытом космосе летают на огнетушителе и нараспев называют друг друга по имени. Одно сплошное недоумение в течение всего фильма. Только в последние минут пятнадцать народ в зале оживляется, ведь на арену возвращается привычный юмор и хоть какой-то экшн: безумствующие психованные роботы, испуганные людишки под тонну весом и агрессивный автопилот.
Это удивительный фильм о любви, о чувстве, от которого даже у роботов происходит сбой системы. Пиксар в очередной раз переплюнул всех и создал не только графический шедевр, но и наполнил картину смыслом, недюжинным смыслом!