Герцогиня
В основе сценария лежит биография Джорджианы, герцогини Девонширской, британской аристократки, жившей в XVIII веке, дальней родственницы принцессы Дианы.
Джорджиана Кавендиш, урожденная Спенсер, прославилась как светская львица, покровительница литераторов и художников. Ее брак с герцогом Кавендишем, пятым герцогом Девонширским, оказался катастрофой, обстоятельства измен обоих супругов стали притчей во языцех.
Фильм повествует о нелегкой женской судьбе, замаскированной публичным счастьем, популярностью и успехами в политике. Не достигнув и восемнадцатилетия, юная Джорджиана оказывается замужем за холодным, черствым человеком, привыкшим удовлетворять только свои потребности. Имея четкие понятия об отношениях между супругами, герцог требует от жены верности и наследника. В то время как сам полностью забывает о приличиях, даже формальных. Апогеем супружества становится то, что любовница и жена мало того, что вынуждены жить в одном доме, так и обязаны трапезничать за одним столом. А все потому, что герцог ни о чем не договаривается, а только отдает приказы. На равные отношения он, понятное дело, не согласен.
Один из самых скандальных персонажей своего времени, об адюльтерах и любви к азарту которого писались поэмы, представлен несчастной страдалицей, реализующейся не в семье, а на публике. Так же как и сложность женской одежды является компенсацией в ущемленных социальных правах, так и публичная жизнь для герцогини стала отдушиной в несчастливом браке.
Что бы ни писали о Кире Найтли, но в этой картине она восхитительна! Ее игра завораживает, монологи проникновенны и чувственны. Ральф Файнс как всегда безупречен, как и Шарлота Ремплинг.
Что касается самой картины — смотреть ее очень приятно, благодаря множеству роскошных костюмов, выполненных в стиле того времени, умиротворяющим пейзажам, музыке, дополняющей визуальный ряд особой эмоциональностью.