Потомки
Джордж Клуни показывает чудеса мужества, налаживая контакт с отдалившимися детьми и прощаясь с умирающей изменницей-женой.
Мэтт Кинг (Джордж Клуни) живёт на Гавайях, работает юристом и владеет огромным и очень дорогим куском земли, вместе со своими многочисленными кузенами. В его и без того довольно занятой жизни начинается особенно крутой поворот, когда его жена попадает в аварию на катере и оказывается в паре дней от смерти. Ситуация усугубляется ещё больше, когда герой узнаёт, что у его супруги был любовник. Вместе с дочерьми он отправляется на поиски соперника, параллельно решая вопросы о продаже красивейшей гавайской долины и сообщая друзьям о скорой смерти любимой.
Несколько лет назад моё сотрудничество с «Afisha.uz» началось с рецензии на картину «Мне бы в небо», с участием Клуни. В картине Джейсона Райтмана актёр улетал прочь от семейных ценностей, прикрываясь собственным инфантилизмом и карьерой, а в новом фильме Александра Пэйна (автора безумно трогательной стариковской драмы «О Шмидте») артист, наоборот, с головой окунается в последствия семейной катастрофы. Здесь имеется полный букет: неверная жена (Патти Хасти), ругающиеся трёхэтажным матом дети (Шэйлин Вудли), свекор-драчун (Роберт Форстер) и толпа толстых и алчных родичей (Майкл Онткин, Бо Бриджес).
У Джорджа Клуни с годами роль загнанного в угол мужчины получается намного лучше, чем беззаботные комедийные образы. Одно движение брови, один запущенный в бетонную стену плюшевый мишка, один поцелуй и вы понимаете, что такого человека не сломит даже апокалипсис, не то, что беседа с любовником жены.
Но на самом деле, конфликт здесь чуть глубже, чем обычная измена (которая, кстати, уже была исследована вдоль и поперёк в фильме «Паутина лжи» покойного Сидни Поллака). Потомки — не просто дети Кинга, но и он сам. В новой картине даётся очень правильный посыл, который давно усвоили для себя французские виноделы: если у тебя есть десять гектар земли за миллион долларов, не нужно продавать её толстосумам, а лучше посадить там виноградник.
Впрочем, и без этих глубоких исторических откровений, в «Потомках» хватает и более близкой широкому зрителю жизненной драмы. Интересно, что хотя фильм и пытались представить как комедийную мелодраму, особенно весёлых моментов тут почти нет. Без шуток, безусловно, не обошлось, но тут они скорее вставлены для контраста, чтобы оттенить крайне неприятные ситуации, в которые попадает главный герой. Вы только подумайте. Жена попала в аварию, потому что Мэтт не купил ей катер. Доктор говорит, что она умрёт, как только тело отключат от системы жизнеобеспечения. Младшая дочь постоянно ест и прыгает, а старшая сбегает из частной школы и пьёт алкоголь на поле для гольфа. Тут ещё и любовник нарисовался. Без чувства юмора после всех этих событий выходов оставалось бы немного. К счастью, от слишком печального итога режиссёр отказался.
«Потомки» — классическая в американском понимании драма. Как бы в Голливуде не хотели сделать картину про поражение, смерть и ужас, всё равно получается история про успех. Как бы плохо не было Мэтту Кингу и его семье, в конце концов, они всё равно все вместе садятся дома перед телевизором, едят мороженное и смотрят документальный фильм с Морганом Фримэном. Жизнь продолжается.