Рецензия: Бёрдмэн

Опубликовано· 13844
Рецензия: Бёрдмэн

Блюдо для гурманов кинематографа от мексиканского шефа Иньярриту.

Мексиканский шеф-повар Алехандро Гонсалес Иньярриту давно вхож на мировую кинематографическую кухню. Четыре его основных блюда — «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» пришлись по вкусу не только рядовому едоку, любителю острого, но и некоторым ресторанным критикам, таким как Сезар, БАФТА, Канны и Золотой глобус. Шеф никогда не жалел ядрёных, надёжных специй, от которых у посетителей обязательно перехватит дыхание и брызнут слёзы: то собачку убьёт, то детишек задавит, то заразит героя неизлечимой болезнью.

Зритель плакал, ел, снова плакал и просил ещё, критик морщился, но тоже ел. Только самый главный критик по имени Оскар отщипывал с краешка, забирал в лабораторию на анализ, но наград не вручал. И тут вдруг сразу 9 номинаций! В чём дело? Что же это за «Бёрдмэн» такой? Приоткроем крышку жаровни и заглянем внутрь.

Ригган Томсон, актёр не первой и даже не второй молодости, звезда серии комикс-блокбастеров «Бёрдмэн», отлучён от супергеройства. Друг главного героя, продюсер по имени Джейк, приглашает его на Бродвей, и Ригган пытается поставить пьесу по рассказу Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви». Как только Ригган остаётся наедине с самим собой, с ним на повышенных тонах разговаривает лично Бёрдмэн — демон, поселившийся в нём после головокружительного голливудского успеха.

Зритель, отправившийся на фильм с таким названием, через минут 30−40 начинает подозревать, что всё действие фильма разворачивается в небольшом здании нью-йоркского театра. В основном — за кулисами, немного — на сцене, совсем немного — на улице рядом с театром. Ещё через полчаса этот же зритель с ещё большим удивлением замечает, что минимализм декорацийничего не портит, а лишь способствует концентрации внимания на людях. Сама собой проводится параллель с гениальным «Догвиллем»: найдётся ли хоть один зритель, который добрался до середины фильма и продолжил обращать внимание на то, что почти все декорации просто нарисованы на полу?

Вся драма «Бёрдмэна» — внутри людей, внутри человека, она ригганоцентрична, но не заключена только в нём одном. Характеры и личные драмы второстепенных персонажей хоть и подчинены общей цели — наиболее полно описать и понять главного героя — сами по себе очень живые, выпуклые и достойные отдельных историй. И Майк Шайнер, актёр, болезненно честный на сцене, но не в жизни, и тихо влюблённая Лора, и жаждущая хоть какого-нибудь одобрения и признания Лесли, и ещё не забывшая ни плохое, ни хорошее бывшая жена, и дочь Сэм, вернувшаяся из реабилитационного центра, ищущая любви и места в новой жизни.

Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Эми Райан, Линдси Дункан — мы никогда не подозревали этих актёров в неумении играть, и здесь они подтвердили свой высочайший класс, а некоторые прыгнули выше головы. Виной тому совершенный в своей реалистичности драматизм, которым славен Иньярриту, и от которого он не отошёл ни на шаг. Даже несмотря на впервые применённые спецэффекты, которые в этом фильме — не имитация реальности, а выразительное средство, символизирующее внутреннее состояние героя, его заточение и освобождение.

Сам главный герой в исполнении Майкла Китона великолепен. Ему приходится осознать разницу между любовью и восхищением, между блокбастингом и искусством, между популярностью и признанием, между настоящим и эфемерным. В каждом жесте, в каждой фразе и в каждом взгляде — тяжёлая и не всегда успешная борьба со своим прошлым за своё будущее. Китон уже получил свой первый «Золотой глобус» за эту роль, и если ему не достанется первый «Оскар», то это будет ещё одним преступлением против справедливости, которой, как известно, в мире и так немного.

Вернёмся к секретам приготовления. Что мы увидели под крышкой, что за удивительное блюдо, свежее, дымящееся, подано на праздничный стол? Почему не только от зрителей, но и от критиков, этих гурманов кинематографа, мы слышим одобрительное чавканье, хотя последние чаще закатывали глазки и издавали снисходительное «фи»? А дело в том, что шеф Иньярриту не забыл ни одного из главных ингредиентов — человечности, реализма, искренности, драматизма и глубины, но на этот раз чуть убавил чёрной молотой безысходности, добавил щепотку надежды, не пережарил и не пересолил ни с какой стороны. Рекомендуется к употреблению не только гурманам, но и обычному зрителю, который готов, не отвлекаясь, посмотреть остроумное и эмоциональное кино с блестящими диалогами, нестандартным сюжетом и прекрасной актёрской игрой

Автор: Дмитрий Белов

Бёрдмэн

Бёрдмэн
Ориг. название
Birdman
Жанр
драма, комедия
Время
119 мин / 1:59
Премьера
22 января 2015 (Узбекистан) / 22 января 2015 (Россия)
Рейтинг
IMDB 8.1
Бюджет
18000000
Режиссер
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»