Поисковый запрос должен содержать не менее трёх символов
Статья

Рецензия: «Экипаж»

Опубликовано: 23 апреля 2016 г.· 12 374

Пристегните ремни. «Экипаж» желает вам приятного полёта.

Помнится, десять лет назад Сергей Лебедев травмировал психику многих людей своей лентой «Волкодав», грехи были искуплены после выхода великолепного во всем «Легенды №17», а «Экипаж», несомненно, добавил режиссёру приставку «топ» среди российских кинематографистов.

Фильм начинает своё повествование с молодого пилота-идеалиста Гущина (Данила Козловский), который теряет работу в военной авиации за невыполнение бредового приказа начальника. Гущин отправляется в Москву к своему угрюмому отцу, авиаконструктору на пенсии (Сергей Шакуров). Тот находит для сына работу в гражданском аэропорту, где ему предстоит стажировка под руководством сурового и мрачного командира Зинченко (Владимир Машков). Там же он встречает свою любовь (Агне Грудите), которая по совместительству приходится ему коллегой — вторым пилотом. Из-за своего буйного характера Гущин снова сталкивается с проблемами не только на работе, но и в личной жизни. Ему приходится тяжко в обществе, где правят подлость и подхалимаж и терпимо относятся к унижениям со стороны вышестоящих лиц. Он чуть было не отступается от своих ценностей, но в одном из полётов на остров ему придётся вспомнить свои принципы, чтобы спасти сотни жизней от катастрофы.


Что сразу хочется отметить, так это классно подобранный актерский состав. Дуэт Данилы Козловского и Владимира Машкова — изюминка картины Лебедева, в которой практически идеально сбалансирована техническая сторона и сюжетная линия. Отношения между главными персонажами не дают заскучать в первой половине фильма, где выстраивается эмоциональная связь киногероев с аудиторией, поднимаются и раскрываются темы отцов и детей, прислужничества, сексизма. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что вопрос о гендерной дискриминации остаётся открытым — удивительно, что в критических моментах героине Агне Грудите не позволяли садиться за штурвал самолёта. Роли второго плана в исполнении Сергея Кемпо, Катерины Шпицы, Сергея Шакурова не затемняются из-за яркой игры Козловского и Машкова, добавляя красок в радугу актерского каста.


После ознакомления со «спокойной» частью картины, создатели бросают в зрителя в вулканическое пекло с годным часовым экшеном: взрывы, огни и безумные воздушные трюки — всё это выглядит очень круто и позволяет простить пробелы в сценарии. В некоторых эпизодах можно увидеть довольно таки статичных и не цепляющих персонажей третьего плана, которым уделяется больше времени, чем требуется, недоработанные побочные линии, ляпы, куда же без них.

На уровне выполнены не только спецэффекты, но хорошо поставлены и драматические сцены. Музыка Артёма Васильева идеально вписывается в общую драматургию, что создаёт потрясающий эмоциональный эффект. Именно звуковое и музыкальное сопровождение во многом и задаёт нужную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении, вызывая в нём нужные эмоции и настроение.


«Экипаж» — увлекательный и захватывающий блокбастер с неплохой идеей о героизме и взаимопомощи, о нужде иногда нарушать общественные нормы, а не слепо следовать им, ведь правила не идеальны во всех ситуациях.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Автор: Шухрат Латипов
Экипаж
ЖанрДрама, Триллер, Приключения
Премьера21 апреля 2016 г.
РежиссерНиколай Лебедев