Интересное кино: «Орбита 9»

Опубликовано· 8 608

«Орбита 9» — испано-колумбийский проект от Хатема Храиче, одного из создателей «Бункера» с Кларой Лаго в главной роли. Испанский специалист, обычно снимающий короткометражные ленты, решил выйти на новый уровень, собственноручно написал сценарий и взялся за съемки научно-фантастической драмы.

Бюджет картины невелик, но сам проект «на бумаге» выглядит более чем симпатично. Можно было устроить фиесту креативных идей, ведь, благо, для этого не всегда требуются шикарные финансовые условия. Что получилось, а что — не очень, рассмотрим далее более детально.

Сюжет картины чем-то напоминает «Пассажиров» Мольтера Тильдума или «Луну 2112» Дункана Джонса. По своей фабуле, «Орбита» настойчиво ищет сходства с аналогами и, что же, успешно находит их.

В центре повествования — двадцатилетняя девушка Элена (Клара Лаго), единственный пассажир космической станции «Орбита 9», которой предстоит провести в полете, в полном одиночестве, еще 19 земных лет. Родившаяся и выросшая на самой станции, героиня Клары Лаго никогда не видела других людей и фактически не знает, как устроен мир. Переломный момент происходит вместе с тем, как на «Орбиту 9» пребывает техник по имени Алекс (герой Алекса Гонсалеса), чтобы устранить неисправность одной из систем на станции. И тогда он поведает Элене, что она является частью крупного, жестокого эксперимента, из рамок которого ей нужно срочно выбираться.

С точки зрения основы истории, представленной Хатемом Храиче, лента, действительно, выглядит очень перспективно. То есть, «Орбита» — хороший материал для лепки, требуются только умелые руки. Но как оказалось, с реализацией есть некоторые проблемы. А жаль.

«Орбита» совмещает в себе несколько жанров, от sci-fi до мелодрамы, по крупице собирая все элементы в единую картину. Однако складывается ощущение, что именно стремление придать ленте более обширную огранку, сыграло с режиссером в злую шутку. Храиче будто бы взвалил на свои плечи непосильную ношу, с которой полноценно справиться не сумел.

У повествования вышел рваный ритм в силу того, что создатели попытались уместить в небольшой хронометраж целый спектр затронутых тем и событий, в буквальном смысле не умещающихся в пределы, установленные планом. Таким образом, поставленные задачи в частном порядке создают впечатление незавершенности. Это довольно внушительный минус.

Сценарий, в свою очередь, будто скроен наспех, не продуман до конца, из-за чего в нем немало дыр, как в швейцарском сыре. Фигурантов данной истории порой хочется направить к сказочному волшебнику, за логическим мышлением.

Как порой бывает, разного рода недочеты сглаживаются драматургией. И если отсутствуют твисты, саспенс, мощная развязка, выправить положение может качественная актерская игра. Здесь главное попасть в нерв и выдержать норму в эмоциональном отношении. Клара Лаго — объективно хорошая актриса, которая на родине уже считается состоявшейся звездой и претензий по фильму к ней минимум. Но справедливо будет сказать, что ни она, ни тем более Гонсалес не вытягивают проект на своих не самых мощных лицедейских плечах. Возможно, этому поспособствовал все тот же злосчастный сценарий, кой сильно уступает по уровню предшествующему «Бункеру».

Первая треть фильма протекает в тихом, спокойном темпе, но ближе к завершению, по нарастающей, события развиваются более динамично, и даже присутствует некий экшн. В ленте находится место определенной интриге, что обязательно раскроется по ходу развития сюжета, но сложно сказать, что реакция на предложенную развязку всенепременно должна быть положительной. Совсем не обязательно глазные яблоки придирчивого зрителя устремятся к лобной доле, волосы на голове зашевелятся, а нижнюю челюсть придется поднимать домкратом. Без особых кинематографических изысков, просто и понятно — таков расклад.

С точки зрения технической стороны, можно выделить как небольшие недочеты, так и позитивные мелочи. Более чем скромный бюджет ленты предполагает не самый выдающийся результат по этому вопросу. Благо, что ресурсы не потратили на раскрутку картины, иначе все могло быть на порядок хуже.

А ведь печально, мягко говоря, осознавать, что вся твоя жизнь — всего лишь опыт, проводимый в стерильной лаборатории под пристальным вниманием исследователей. И где-то там, за пределами твоей маленькой, тесной вселенной есть настоящий, подлинный, не искусственно созданный мир, до которого 20 лет было всего рукой подать.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Орбита 9

Орбита 9
Ориг. название
Órbita 9
Жанр
драма, фантастика, мелодрама
Время
95 мин / 1:35
Премьера
15 июня 2017 (Узбекистан) / 15 июня 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.0
Бюджет
5000000
Режиссер
Хатем Храиче
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»