Интересное кино: «Счастливого дня смерти»

Опубликовано· 11 596

Лента развлекает, скрашивает досуг зрителя банальными олдскульными приёмами.

Девушка по имени Три (Джессика Рот) попала во временную ловушку. В день своего рождения она погибает от рук неизвестного — убийцы, скрывающего свое лицо за зловещей маской. Но после смерти происходит необъяснимое: роковой день повторяется снова и снова, превращая существование Три в пытку. Ведь при любых обстоятельствах, преследователь в маске оказывается всегда рядом. Орудуя ножом, он всегда на шаг быстрее. Он как призрак, его невозможно отследить или предугадать его действия. Но в руках девушки козырная карта — время. В нём заключено её спасение и её проклятие. Единственный способ вырваться из временной петли — вычислить убийцу и предотвратить свою смерть. Иными словами, жертва начинает погоню за охотником…

Рецепт успеха фактически любого хоррор-проекта или же триллера с низким бюджетом, прост как диалоги «Джона Уика». Состоит он всего из одного, самого важного в этой кино-кухне ингредиента, имя ему — Джейсон Блум. Здесь уместна небольшая толика преувеличения, на счету именитого продюсера бывали и провальные опыты. Но за последний год, студия Blumhousе выпустила уже третью картину, показывающую отличные результаты на кассовых сборах. Это лишь укрепляет тезис о том, что Блум обладает отличным творческим (или маркетинговым) чутьем.

Для начала компания запустила «Сплит» М. Найта Шьямалана, собравшего в мировом прокате 278 миллионов долларов (при бюджете в 9 миллионов). Покорение этой своеобразной вершины оказалось недостаточным и, как аргумент, в свет выходит новая лента под названием «Прочь», режиссером которой выступает комик Джордан Пил. Фильм вышел оглушительным в своем успехе, положив в копилку своих создателей более 250 миллионов долларов (при затратах в 4,5 миллиона). И что скрывать, «День смерти» следует курсом своих предшественников.

Звезда сценариста и режиссера Кристофера Лэндона, приложившего руку к созданию «Паранойи» (той, что с ЛаБафом в главной роли) и цикла «Паранормальных явлений», давно присутствовала на небосводе Голливуда, но никогда не горела ярко. Быть может, «День смерти» всего лишь новогодняя хлопушка среди исполинов кино, а не водородная бомба, но скажем честно: постановщик снял неплохое попкорн-муви. И пусть это одноэтажное здание из амбиций, но стоит оно крепко и довольно основательно.

Идея, заложенная в основу фильма, повторяет старый, добрый «День сурка». Если быть еще точнее, то «Грань будущего» Дага Лаймана здесь куда ближе, учитывая общий мотив главных героев. Выигрышная тема в кармане, но, к сожалению, это всё, чем мог похвастать нетребовательный карман Лэндона. У картин разные весовые категории по бюджету. Фильм снят куда менее красочно, без ярких костюмов и дорогостоящих декораций. Обошлись даже без Тома Круза в актерском составе. Просто, но со вкусом исполненная, лента развлекает, скрашивает досуг зрителя банальными олдскульными приёмами.

Джессика Рот (или Ротенберг, что тоже правильно) играет бездушную, эгоистичную особу, которая не привыкла заморачиваться по «пустякам». Проще говоря, ей на всё наплевать. Вместе с преподнесением центральной линии сюжета, создатели решили добавить немного морали в молодежный триллер. Героиня Ротенберг на протяжении полутора часа экранного времени не только стабильно гибнет, но и растет как личность. Не без иронии, но стоит это отметить. Девушка начинает по-другому смотреть на окружающих, переосмысливать собственные ценности, поддается естественной рефлексии. Да, как ни странно, смерть воспитывает. Как ни парадоксально, смерть учит жить.

Но все это проносится сапсаном мимо зрителя, потому что здесь подтекст несет сугубо вспомогательный характер. Лэндон снял легкий, динамичный социальный триллер, представленный в той форме, что как бы призывает не относиться слишком серьезно к происходящему на экране. Он призывает расслабиться, разбавив жанр, которому улыбка явно не к лицу, комедийной атмосферой.

По части игры актеров, в сущности, выделить кого-либо кроме Джессики Рот, сложно. Актриса, засветившаяся в «Ла-Ла Ленде» в качестве подруги главной героини, к тридцати годам собрала довольно внушительный список ролей. Многие из этих проектов телевизионные, но, тем не менее, опыт говорит сам за себя. Её игра, пусть не самая сложная с точки зрения задач, вполне убедительна и особых нареканий не вызывает.

Вопросы напрашиваются скорее к Скотту Лобделлу, писавшему сценарий для данной картины. Благодаря его, скажем, не всегда безупречным ходам, героиня Джессики Ротенберг бесконечно щедра на «гениальные» решения, к которым приходится адаптировать свое восприятие, дабы не разочароваться в фильме, в героине и в жизни вообще. Таковы реалии.

День рождения — праздник смерти. И никуда, никуда от ножа не деться…

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Счастливого дня смерти

Счастливого дня смерти
Ориг. название
Happy Death Day
Жанр
комедия, триллер, детектив, ужасы
Время
96 мин / 1:36
Премьера
30 ноября 2017 (Узбекистан) / 30 ноября 2017 (Россия)
Рейтинг
IMDB 6.6
Бюджет
5000000
Режиссер
Кристофер Лэндон
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»