Как женить холостяка

Опубликовано· 9 886

С названием прокатчики прогадали. Эта повесть не просто не о любви, она об одиночестве. И про Киану Ривза.

Трудно выразить словами, мимикой или в танце, насколько российские локализаторы опростоволосились с названием фильма. Чтобы прочувствовать, как следует, этот тихий ужас, нужно просто всё это увидеть своими глазами. К слову, даже официальный трейлер в этом смысле не даёт общей картины.


Итак, сюжет повествует о героях Киану Ривза (Фрэнк) и Вайноны Райдер (Линдси), которые случайно встретились и разговорились в аэропорту во время ожидания рейса. Непринужденная лёгкая беседа неожиданно вылилась в маленький конфликт, который продолжился в салоне самолёта. Ситуация стала еще более неприятной, когда выяснилось, что оба они летят на одну и ту же свадьбу, а их номера в гостинице по иронии судьбы соседствуют друг с другом.

Важно то, с какими ожиданиями зритель начинает смотреть «Холостяка». Адаптированное название, придуманное вкривь описание сюжета, пускающее пыль в глаза, создают настрой под типичный ромком.


На самом деле, это не так. Фильм Левина, действительно, приправлен небольшой порцией шуток и комичных моментов, но его идея в целом никак не связана с романтизмом. Это архиважный факт. И даже более того, эта повесть не просто не о любви, она об одиночестве. Одиночестве маленького человека в этом огромном мире. В мире, который сделает из тебя невидимку, призрака на фоне свадебного торжества, где все веселятся, а ты грустишь. В мире, полном галочек и условностей.

Неспроста на протяжении всего хронометража с главными героями никто не разговаривает. Левин нарочно создал камерную обстановку для своих героев, чтобы бросить свет софитов на их личности в кромешной темноте. Он попытался акцентировать внимание на их трактовках жизненных ситуаций, взглядах, огромной череде сентенций, что движут ими по жизни.


Важно отметить, что внешний образ Уика сложно сочетается с внутренним миром Фрэнка в «Холостяке». Ненароком создаётся впечатление, что это какой-то свободный сиквел о теперь уже знаменитом киллере. Ривз с густой бородой и своеобразной причёской словно сбежал со съемок фэнтези-муви, облачился в строгий костюм и гастролирует по разным проектам.

Ему и Райдер предстояла по-настоящему сложная задача вытянуть ленту на своей игре и обаянии персонажей. Но очевидно, что им не хватает комедийных навыков, а сценарий, без конца сливающий диалоги в бессмысленную демагогию, жутко им мешает.

Да, эти беседы разбавлены с короткими, но частыми вставками видов города, снятого общим планом. Здесь есть и природные пейзажи на фоне атмосферной инструментальной музыки, добавляющие легкость в повествование. Но всё это не важно, когда зрителю банально скучно.


Ко всему прочему, сцена, урезающая добрую часть зрителей по возрастной категории, выглядит не к месту. Возникает логичный вопрос: зачем?

«Как женить холостяка» — это экспериментальное кино с простой и рискованной концепцией, для очень скромной по численности целевой аудитории. Даже удивительно, что проект пустили на широкие экраны.

Левина можно отчасти похвалить за смелость, за то, что он не побоялся творческих рисков. Однако в плане реализации его проект, к сожалению, терпит сокрушительное фиаско. Но, наверное, это простительно. Ведь тот, кто не рискует — тот не Киану Ривз.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Как женить холостяка

Как женить холостяка
Ориг. название
Destination Wedding
Жанр
драма, комедия, мелодрама
Время
90 мин / 1:30
Премьера
30 августа 2018 (Узбекистан) / 30 августа 2018 (Россия)
Бюджет
0
Режиссер
Виктор Левин
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»