Обзор на фильм «Стекло»

Опубликовано· 12 866

При просмотре фильма возникает ощущение, что перед тобой авторское кино о супергероях, то есть непопулярное о популярном. И это парадокс.

Кинолента «Стекло», которой неслабо досталось от западной прессы, представляет собой кроссовер, объединяющий два фильма — «Сплит» и «Неуязвимый». Некоторые критики сразу же решили, что режиссер, взявшись за этот проект, нацелился на создание своего magnum opus. Логика в этом присутствует, но скорее всего, вывод оказался поспешным. Итак, поехали.

Немного о сюжете. Вырвавшийся на свободу Зверь, он же Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой) снова рыщет по городу, похищая девочек-подростков. Дэвид Данн (Брюс Уиллис), патрулирующий улицы Филадельфии, выходит на его след, чтобы вызволить пленниц. В ходе драки их обоих арестовывает полиция, после чего они попадают в психиатрическую лечебницу, где уже находится давний «друг» Дэвида «Мистер Стекло» (Сэмюэл Л. Джексон). И, что естественно, встреча троих сверхлюдей в замкнутом пространстве не может сулить ничего хорошего.


Индийский постановщик М. Найт Шьямалан может похвастать определенными успехами на кинопоприще. Венцом его карьеры принято считать «Шестое чувство» 99-ого года. Но в целом он нестабилен и в последнее время все чаще «стреляет холостыми». Тот же «Сплит» при хорошем актерском перфомансе от МакЭвоя и Тейлор-Джой, свой отличный потенциал, излучаемый как минимум от идеи, не реализовал. Тема осталась нераскрытой, сценарий оказался загубленным, а развязка заставляет плакать кровавыми слезами. Многие зрители (без исключений, конечно, не приходится) почувствовали тогда себя обманутыми.

Примерно то же самое происходит и с «Неуязвимым», снятым почти два десятка лет назад. Бодро начавшись, обе картины нагоняют интригу, заставляют ждать должного развития, но представленные концовки с якобы фирменными твистами вышли совершенно блеклыми и странными. Это плохо, что любую необычную, в плохом смысле, концовку фильма скоро начнут называть «шьямалановщиной».


До премьеры было интересно, как именно постановщик столкнет персонажей разных картин в одной истории. И на самом деле, решение режиссера, взявшегося также за перо сценариста, оказалось весьма ординарным.

При просмотре фильма возникает ощущение, что перед тобой авторское кино о супергероях, то есть непопулярное о популярном. И это парадокс. Развивать свое креативное видение вокруг этой темы, кажется, дело неблагодарное и рискованное. Супергеройские фильмы, будто из инкубатора, все одинаковы — по сюжету, набору спецэффектов и прочим аспектам, но пока людям этого достаточно. Потуги Шьямалана сотворить что-нибудь необычное конкретно в этом случае кажутся слишком старомодными. Здесь он как Коэльо, слагает о банальном с видом «прошаренного» знатока.


МакЭвой хорош почти всегда, язык не повернется сказать, что он провалил роль многоликого героя. Но можно ли лучше? Можно! В некоторых образах актер чувствует себя неуютно, он не так убедителен в них, как хотелось бы в идеале. Кевин Крамб — задача для самых амбициозных, он требует не просто хорошего, а гениального исполнения. Что ж, звоните Ди Каприо.

Круче всех здесь, конечно же, Сэмюэл Л. Джексон. Порой он выдает такой уровень, что кажется, будто не он подстраивается под роль, а она уже прописана специально под него. Джулс из «Криминального чтива», Стивен из «Джанго» или тот же Элайджа Прайс из «Стекла». Это актерище! В прошлом году Сэмюэл отметил свое 70-летие, но его позиции в Голливуде все так же непоколебимы.

В свою очередь, Сара Полсон, получившая достаточно много экранного времени, кажется, просто путается под ногами. Она много говорит, озвучивая избитые теории из психиатрии, но в отличие от искусного оратора Джексона, ее скучно слушать.


В «Стекле» очень скромные эффекты, но это естественно, так как у картины невероятно крохотный для такой работы производственный бюджет. К тому же, визуально к минимуму сведено любое физическое насилие. Даже кровь здесь показывают очень осторожно. Для этого жанра такая сдержанность сильно бросается в глаза

Очаровываться хорошим Imdb-рейтингом опасно, ведь есть немало примеров, доказывающих этот простой, словно шьямалановские концепции, тезис. И этот фильм, увы, как раз один из них.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким

Стекло

Стекло
Ориг. название
Glass
Жанр
драма, фантастика, триллер, детектив
Время
129 мин / 2:9
Премьера
17 января 2019 (Узбекистан) / 17 января 2019 (Россия)
Бюджет
20000000
Режиссер
М. Найт Шьямалан
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»