Обзор фильма «Мулан». Все ли так плохо?

Опубликовано· 5 236
Обзор фильма «Мулан». Все ли так плохо?

Приятные саундтреки, достойные баталии и затянутые диалоги в киноадаптации Disney.

Отвечая на вопрос из заголовка, так и хочется ответить, что все намного хуже, чем просто плохо, и закончить обзор. Но отдавая дань уважения оригинальному мультфильму, игре Лю Ифэй и в память о дракончике Мушу, я все же ухватился за мысль написать полноценную рецензию.

Не стоит забывать, что проект Ники Каро какой-никакой, но все же мой первый фильм спустя полгода, просмотренный на большом экране кинотеатра. Определенно, это сказалось на впечатлениях.


Киноадаптация от Disney наглядным примером показала, что может испортить легендарный мультфильм в современной обертке. Желанием угодить ЛГБТ-сообществу и пролить мед на душу радикальным представительницам феминизма, Ники Каро забыла о том, что «Мулан» — это прежде всего история из нашего с вами детства о патриотизме, дружбе и несокрушимой силе воли.

Главная героиня не боролась за права носить джинсы, а напротив всеми способами пыталась скрыть свою женственность, чтобы заслужить уважение народа и стать гордостью отца. Видимо, это “режиссерку” и обозлило. Ведь каждый раз, когда можно было упрекнуть мужскую половину в сексизме, Ники так сильно заостряла на этом внимание, сделав из фильма пособие по тому “Как быть независимой женщиной”.

Благо полноценно отойти от оригинального сценария все же невозможно, а то на выходе мы бы с вами получили китайскую версию Мари Кюри…


Если немного отойти от сюжета и вникнуть в картинку, то здесь можно заметить немало хороших особенностей.

Отдельная боевка в фильме действительно заслуживает уважения и кинематографические баталии выглядят достойно. Но на протяжении фильма ты постоянно изворачиваешься от того, что на экране все происходит слишком затянуто. События, которые уместились бы в одну сцену, растянуты вдоль Великой Китайской стены. Художники и гримеры выполнили свою работу выше всяких похвал, оператор выжал максимум из того, что мог, чего не скажешь о сценаристах и работе режиссера.

Говорить о сюжете развернуто не получится, потому что все это выльется в бурное негодование и спойлеры к картине. Затрону малость из того, что повергло в печаль, так как я являюсь большим поклонником оригинального мультфильма.


Во-первых, смотреть за развитием главной героини просто невозможно, так как его совсем нет. Перед нами Хуа Мулан — сверхловкая девочка, которой, как бы не хотелось — не получится сопереживать.

Во-вторых: отношения отца и дочери в фильме настолько запутаны, что ты не поймешь: то ли он ее терроризирует, то ли благотворит. Второстепенные персонажи и антагонисты совсем ничем не запомнились, только если феникс, избранный вместо дракончика Мушу для придания картине реальности. Жар-птица намного реалистичнее дракона, согласитесь? Ну и любовная линия — цирк, большего и не скажешь.

Теперь пришло время поговорить и о хорошем, а именно об актрисе Лю Ифэй. Те, кто уже был готов бросать в меня косметички с криками “сексист” — притормозите. Китайская актриса, модель и певица — вытянула весь проект на своих женских (!) плечах.

Поначалу выбор актрисы на главную роль настораживал абсолютно всех, но с выходами трейлеров пыл немного ослаб, а с премьерой картины и вовсе растворился в будоражащей игре китаянки. И чтобы окончательно снять все вопросы о пристрастиях, оцениваю я именно актерское мастерство девушки.

Лю настолько хорошо вжилась в роль, что передала взгляд оригинальной Хуа Мулан. Однако сценаристы и Ники Каро сделали все для того, чтобы современная версия героини забылась как можно скорее…


Из приятного также стоит отметить музыкальное сопровождение. Оно отлично вписалось в атмосферу происходящего, перенося нас в древнюю Китайскую культуру.

Сделав выводы от увиденного, я снова раз убедился в том, что с адаптациями и ремейками дела у Disney обстоят не самым лучшим образом. Как бы хорошо вы не относились к современным тенденциям, проект Ники Каро вас, вероятнее всего, разочарует.

Подытожить вышесказанное хотелось бы цитатой главной героини, которую я немного изменил: “Меня зовут Хуа Мулан, и я привнесу очередную плохую киноадаптацию в наш мир…”.

Автор: Темур Усманов

Мулан

Мулан
Ориг. название
Mulan
Жанр
драма, боевик, фэнтези
Время
115 мин / 1:55
Премьера
10 сентября 2020 (Узбекистан) / 10 сентября 2020 (Россия)
Бюджет
200000000
Режиссер
Ники Каро
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»