Майкл Бэй в своем репертуаре или обзор фильма «Скорая»

Опубликовано· 4778
Майкл Бэй в своем репертуаре или обзор фильма «Скорая»

Слишком частое безумие стиля Бэя переходит все границы.

Во времена разногласий и беспокойства настал подходящий момент для ностальгического бегства к ретро-трэш фильму из 90-х. Это эпоха, когда боевики были большими, громкими, бунтарскими и чаще всего слизанными с «Крепкого орешка».

«Скорую» поставил Майкл Бэй, который на протяжении многих лет показывал нам глупые, но эффектные боевики: «Трансформеры», «Армагеддон», а также старые добрые «Скала» и «Плохие парни». А «Скорая» получилась напористо жестокой. Она делает ставку на жанр, который я мог бы просто назвать «излишеством 90-х».


Все действие происходит в течение одного долгого дня в Лос-Анджелесе. Это история об ограблении банка, которое пошло не по плану. И все это сводится к тому, что двое грабителей угоняют машину скорой помощи с фельдшером и раненым полицейским на борту, и затем они мчатся по улицам Лос-Анджелеса, преследуемые кучей патрульных машин, полицейских вертолетов и новостных групп. В общем, чрезмерная интенсивность, которую можно описать как «Майкл Бэй в своем репертуаре».


Уилл Шарп (Яхья Абдул-Матин II), морской пехотинец, героически служивший в Афганистане, нуждается в деньгах, чтобы спасти смертельно больную жену. Он решает обратиться за помощью к брату-преступнику Дэнни (Джейк Джилленхол). Но брат уговаривает отчаявшегося Уилла присоединиться к нему в ограблении Федерального банка в центре Лос-Анджелеса, которое он планирует совершить в этот же день, днем.


Есть ли у Дэнни гениальный план похищения 32 миллионов? Нет, конечно. У него есть команда грубых приспешников, одного из которых они называют Мелом Гибсоном. А после того, как кассиры легли на пол, эти идиоты ходят без масок, как будто никто не смог бы идентифицировать их. Неряшливое отсутствие логики не только в ограблении, но и в сценарии, создает вопрос: хотим ли мы, чтобы эти клоуны преуспели в ограблении?


Даже будучи «кинопреступниками», они не делают абсолютно ничего, чтобы заслужить нашу привязанность или уважение. С самого начала ясно, что шансов у них почти нет. Тогда на что тратятся наши 136 минут жизни? Яхья Абдул-Матин является нашей отправной точкой в фильме, но долгое время Джилленхол в «психическом режиме» доминирует над происходящим, а непристойная резкость персонажа скорее утомительна, чем харизматична.


Если по трейлеру и описанию вас тревожит вопрос: являются ли Дэнни и Уилл биологическими братьями? Спешу обрадовать. Уилла усыновил отец Дэнни и вырастил как родного. Но у отца была криминальное прошлое, и вся эта семейная история немного абстрактна, даже нелепа.

В «Скорой» нет такой вещи, как равномерность. Камера не просто движется, она будто тупит. А монтаж фильма возрождает старый мачизм в стиле «вырезать, вырезать, вырезать!». Получился какой-то «метамфетаминовый экшн-монтаж». Вот, что бывает, когда фильмы снимает бывший режиссер музыкальных клипов.


Школа «переизбытка действий 90-х» породила несколько классических фильмов, но в таких картинах все работает по принципу «отключай свой мозг и увеличивай громкость». Для таких фильмов есть место в кинематографе. И все же «Скорая» — это слишком посредственное произведение. Оно всегда пытается выдавить из себя что-то, чтобы развлечь вас, но никакой радости от происходящего нет.

Да что уж там говорить: Майкл Бэй сам не рад тому, что получилось в итоге. Он честно признал это в одном из интервью. И вообще, фильм является ремейком старого датского фильма «Скорая помощь». Даже тут, Голливуд не смог отличиться оригинальной идеей.

Скорая
Оригинальное названиеAmbulance
Жанрдрама, триллер, боевик, криминал
Время136 мин
Премьера16 марта 2022 (Узбекистан)16 марта 2022 (Россия)
РейтингIMDB 6.5
Бюджет0
РежиссерМайкл Бэй