Это «другое»: обзор фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»

Опубликовано· 9 062
Это «другое»: обзор фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора»

Большая часть фильма просто перегружена нестыковками.

Вот и состоялась премьера третьего фильма о «Фантастических тварях» на наших больших экранах, а также на просторах интернета, с субтитрами-иероглифами и любительской озвучкой. И если прошлая часть вызвала смешанные эмоции, то третья стирает мозг в порошок, в надежде, что получаемые «удовольствия» поразят зрителей совершенно иначе, в зависимости от вашего уровня преданности франшизе.


«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — затянутый фильм, который очень посредственно объясняет свои же правила, магические заклинания и стратегии, используемые его персонажами. Это раздражает. Дико. Я не фанат, но любитель, который рекомендует не смотреть этот фильм. Фанаты и лороведы тоже были крайне недовольны происходящим.

Вы не будете в восторге от предстоящих откровений, даже если забыть «трагическую историю любви» между директором Хогвартса Альбусом Дамблдором и волшебником, решившим свести счеты с маглами.


Джонни Депп выгнан, но его персонаж остался. Геллерт Грин-де-Вальд Мадса Миккельсена стал более приземленным. В менее мультяшно–угрожающем ключе, и полный решимости спровоцировать мировую войну. Как раз, когда некий нацист был избран канцлером Германии. Ой, как удобно. Тем не менее, роль Грин-де-Вальда сильно преуменьшена. И это плохо. Как и новая стрижка персонажа, которая превратилась из белоснежного полубокса в сальную челку сами знаете в чьем стиле.


В отличие от фильмов о «Гарри Поттере», в которых судьба человечества отдается в руки трех одаренных детей из школы магии и волшебства, «Фантастические твари» рассказывают в основном о взрослых волшебниках начала 20-го века. И они ведут себя более странно, чем в любом другом фильме «Поттерианы». А самое классное, что никто из действующих главных лиц, не эволюционировал, как персонаж, кроме Якова. Его смелости порой можно позавидовать.


Ньют Саламандер вообще не изменился. Его робость и статичность уже поднадоела. А Криденс… Он настолько ничтожен, что к концу фильма его было вообще не жалко. И нет, он не умрет, но его психика выйдет из чата. Криденс разрывался между силами добра и зла, пытаясь исследовать тайну своего происхождения. Последний «вот это поворот!» в «Преступлениях Грин-де-Вальда» превратил безобидного птенца во взрослого пылающего феникса.

Три года спустя «Тайны Дамблдора» наконец раскрывают природу связи Криденса с его семьей, заставляя его лояльность колебаться между Гриндевальдом и Альбусом. Но это только на моих словах. Как он дошел до этого, не покажут. Придется додумывать.


Из-за своей связи, ни Альбус Дамблдор, ни Грин-де-Вальд не могут даже подумать о том, чтобы причинить друг другу боль, не подвергая опасности собственную жизнь. Давайте забудем, что речь идет о двух влюбленных мужчинах и поговорим о логике.

Фильм дал нам это правило. Но проблема этого правила заключается в том, что оно не выстрелит в конце как надо, а просто вывалится роялем из кустов, что заставит вас сильно недоумевать в стиле «что это сейчас было?». Другой вопрос: раз они дали магическую клятву, зачем нужен этот клятвенный кулон? Его необходимость в фильме просто отпадает. А финальная битва, связанная с этой клятвой, выглядит до безумия нелепо.


Роулинг и сценарист Стивен Кловз снова придумывают сюжет, который значительно сложнее, чем должен быть. В какой-то момент эта франшиза перестала быть интересной. Если восемь фильмов о «Гарри Поттере» заставили нас хотеть поступить в сказочный Хогвартс, то в «Фантастических тварях» все кажется угнетающим и неприятным, балансируя на грани второй мировой войны – той, которой по-видимому едва удастся избежать в грядущие фильмы. Да, да. Это не конец. Будет продолжение.


Warner Bros. радикально расширили способ использования кино для рассказывания сериализованных историй. С «Фантастическими тварями» они продолжают вводить новшества, потенциально исключая все самое светлое, что было в «Поттериане». Они активно пытаются обратить новичков и всех «леваков» на свою сторону. А франшиза имеет почти религиозную власть над своими последователями, заставляя их отворачиваться от любимой вселенной с помощью таких фильмов, как «Тайны Дамблдора».

Автор: Роман Кнышов