Новая экранизация Джейн Остин: обзор фильма «Доводы рассудка»

Опубликовано: 18 июля· 2 112
Новая экранизация Джейн Остин: обзор фильма «Доводы рассудка»

Вас ждут отличные декорации, шикарные костюмы и немного шизофрении в сюжете.

Когда дело доходит до адаптации классического романа, есть не совсем простая формула, которой нужно придерживаться с точки зрения сохранения ценности произведения. Адаптация должна стремиться понять и сохранить дух той эпохи, которая описывается в оригинале. И режиссер Кэрри Крэкнелл вообще не справляется с этим. Ее версия «Доводов рассудка» от великой Джейн Остин — «Бриджертоны», только еще хуже.

Однажды Энн Эллиот убедили отказаться от человека, которого она любит, потому что ее семья считает его недостаточно богатым. Его звали Фредерик Вентворт. Оба убиты горем, поэтому он отправляется в море, чтобы потешить свое эго. Фильм начинается через восемь лет после расставания, когда все еще незамужние Энн и Вентворт снова встречаются.

В фильме Netflix, великолепная Дакота Джонсон в роли Энн Элиот делает из своей героини пьяную, слишком язвительную, но беззастенчиво очаровательную «деву». Фильм прокладывает свой собственный путь в изображении Энн. И когда Вентворт (Космо Джарвис) возвращается на ее орбиту, он смотрит на нее так, словно совершенно одурманен.

В Вентворте мы видим только жеманные влюбленные глаза и множество буквальных вздохов, направленных прямо на нее. Все это означает, что этим персонажам некуда идти или расти, или пытаться дать нам намек на романтическое напряжение. Даже леди Рассел, которая отговаривала ее от помолвки с Вентвортом, извиняется за плохой совет, который устраняет еще один потенциальный конфликт.

Что осталось? Энн ломает четвертую стену, устраивая прожарку своему самовлюбленному отцу (Ричард Э. Грант) и младшей, замужней, сестре Мэри (Миа Маккенна-Брюс) за их эгоистичное поведение. И что еще странно — по всему сценарию разбросано множество анахроничных, но при этом мемных диалогов. И со всеми этими условиями, фильм современен, а значит расово разнообразен. Чисто в стиле Netflix — максимальное «приближение к реальности».

Что еще хуже, Энн часто превращается в героиню ромкомов а-ля Бриджит Джонс, когда она пьет вино прямо из бутылки или разражается громкими, неловкими публичными заявлениями о предыдущих предложениях руки и сердца. А разговор Энн с камерой означает, что фильм чрезмерно опирается на рассказ, а не на показ, поэтому мы теряем много сцен, где персонажи могли бы «играть».

Есть в фильме пара интересных перформансов, но они сведены к эпизодическим ролям. И все их потенциально интересные сюжетные арки выкидывают в топку, чтобы укрепить историю любви между Энн и Вентвортом. Тем не менее, их химия более менее удовлетворительна.

Из серьезных плюсов хочется отметить отличные локации и прекрасный дизайн костюмов. Но что касается истории, то с таким же успехом это может быть даже не адаптация «Доводов рассудка», а очередные «Бриджертоны». Что-то мне подсказывает, что роман был куда лучше, а главная героиня куда более адекватнее. Но для тех, кого меньше всего волнует Остин, это все еще приятное времяпровождение, которое хоть и вяло, но умудряется сохранить эстетику своего исторического произведения.

Модернизация истории эпохи Регентства, сохраненная в своем собственном временном периоде, может сработать действительно хорошо — «Бриджертоны» же как-то выстрелили. Но «Доводы рассудка» — вялая экранизация, с его величественными особняками и отличной одеждой. Но эти анахроничные диалоги и разрушения четвертой стены делают фильм каким-то шизофреническим.

Автор: Роман Кнышов