Стильно и безжалостно: обзор фильма «Добыча»

Опубликовано· 2 050
Стильно и безжалостно: обзор фильма «Добыча»

Захватывающий фильм о выживании и силе духа заслуживает проката в кинотеатрах. 

Благодаря стриминговому сервису Hulu, на наши домашние экраны, вышла еще одна попытка возродить франшизу «Хищник», которая началась как мускулистый экшен еще в 1987 году. У руля тогда стояли Джон Мактирнан («Крепкий орешек») и железный Арнольд Шварценеггер. После оглушительного успеха за фильмом о кровожадном инопланетянине последовала серия продолжений и спин-оффов разного качества — «Хищники» 2010 года навсегда в нашем сердце. Даже коллаборацию с Чужим успели снять… дважды.

Вместо того, чтобы пытаться вернуть магию Мактирнана и Шварценеггера, режиссер Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10») избегает ностальгии. Он идет в совершенно другом направлении — назад. В данном случае на 300 лет назад, излагая свою историю о межзвездном охотнике, посетившем Землю для смертельно опасного сафари в 1719 году на Северных Великих равнинах.

История повествует о небольшой общине команчей, которые столкнулись с угрозой вторжения французских трапперов на их исконные земли, которые забивают целые стада бизонов. И все это исключительно ради их шкур, оставляя туши гнить на палящем солнце.

Но девушка-воин Нару (Эмбер Мидтандер) не верит, что это единственная опасность, которой должен опасаться ее народ. Она обнаружила в лесу следы, не похожие ни на что, с чем она когда-либо сталкивалась. Нару понимает, что охотой занимаются не только команчи и ее племя находится в серьезной опасности.

Хищник снова страшен. Его внушительная физическая форма и атлетизм сочетаются со смертельно хитрой кровожадностью, которая придает существу поразительное величие, особенно для периода начала 18-го века. Это космическое нечто отлично вписывается в место обитания команчей. Это фигура невероятной силы, которая может исчезать по желанию, использовать оружие, намного превосходящее все, что есть в распоряжении команчей, и разрывать медведей на куски голыми руками. Он охотится ради развлечения и без угрызений совести издевается над добычей, прежде чем, наконец, убить ее.

Основной актерский состав, который состоит исключительно из коренных американцев — крайне мал. Из основных действующих лиц — Нару и ее брат, мелькающий на экране чуть чаще других команчей. Компанию Нару составляет верный пес. Информация для любителей животных… пес выживет. Трахтенберг представил приключение с Хищником, которого мы ждали очень давно. Его взгляд на персонажа и его развивающуюся мифологию амбициозен и аутентичен. А грубые композиции отдают дань уважения музыке из первой части.

Как бы сильно не получалось нагнетать, все же есть моменты некоторой халтуры. Я не купился на то, как в конечном итоге в историю вводится большой контингент французских охотников. Хотя их появление вполне предсказуемо, их так чертовски много, что они превращаются в безликих глиняных голубей в тире для Хищника. Особенно выбивают моменты, когда очень смышленая главная героиня совершает ну уж совсем глупые ошибки. Но это только порой. Все придирки, к счастью, незначительны.

Каждая смерть, связанная с кем-либо из команчей, ведет Нару к финальной конфронтации, которую хотелось побыстрее увидеть. Кульминационный поединок с Хищником был поставлен эффектно. Операторская работа очень хороша и от того жаль, что визуальные эффекты будут видны только дома, а не в кинотеатрах, как они того заслуживают. Трахтенберг умышленно снимает фильм с рейтингом «только для взрослых», но при этом не перегибая с кровью. Это фильм о выживании и силе духа.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов