Слишком короткий поисковый запрос

Долгое производство, скандалы с налогами и отличные декорации: обзор фильма «Русалка и дочь короля»

Опубликовано: 12 августа· 1 177
Долгое производство, скандалы с налогами и отличные декорации: обзор фильма «Русалка и дочь короля»

Фильм больше подходит для юной аудитории, но и ее надо держать от него подальше.

В фильме «Русалка и дочь короля» Людовик XIV приказывает поймать русалку и доставить ее в Версаль. Все это для того, чтобы он мог принести это существо в жертву во время солнечного затмения и обрести вечную жизнь.

Популярная книга, на которой основана эта история Вонда Н. Макинтайр «Луна и солнце», была опубликована в 1997 году, и почти сразу же начались дискуссии об адаптации. Фильм в основном фокусируется на том, что происходит после того, как русалка попадает во Францию.

Король-солнце, которого играет Пирс Броснан без малейшей попытки нормального отыгрыша, посылает за своей незаконнорожденной дочерью Мари-Жозеф (Кайя Скоделарио). Девушка в свою очередь заводит дружбу с русалкой и просит отца освободить ее. Повествование идет в основном с точки зрения Мари, поскольку она занимает самую мужественную позицию — вдохновляющую, но вообще не реалистичную — против своего отца и патриархата в целом. Понимаете, что вас ждет, да?

Извлекая значительную производственную выгоду из доступа к настоящему Версалю, его часовне и садам, фильм выглядит и звучит просто потрясающе. Но в остальном — он отвратителен. Производство началось в 2014 году под руководством режиссера Шона МакНамары, но результат находился в подвешенном состоянии в течение восьми лет, прежде чем очень тихо выйти в прокат.

Так тихо, что ее релиз даже не регистрировался на радаре многих интернет-сервисах о кино. Оказалось, что фильм уже давно лежит в качестве на просторах интернета. И было просто замечательно узнать это после того, как посмотрел его в кинотеатре.

В производственной команде фильма едва ли хватает талантов. Он был написан в соавторстве с Джеймсом Шамусом, бывшим исполнительным директором Focus и сценаристом «Горбатой горы»… о да. Чтобы заполнить пробелы в хорошем касте, для повествования была привлечена Джули Эндрюс — очевидно, из-за успеха «Бриджертонов».

Фильм завершается оригинальной песней Alive за исполнением певицы Sia и невероятно оптимистичной строкой: «Конец… это только начало». Финальная сцена, действие которой происходит в гребаной Атлантиде, предлагает заманчивые новые темы, которые, возможно, будут исследованы в последующих фильмах. Да кого мы обманываем? Не будет продолжения.

Таким образом, «Русалка и дочь короля» присоединяется к длинной череде одноразовых фэнтезийных фильмов 21-го века, которые должны были в перспективе породить франшизы. Привет «Золотому компасу», «Эрагону» и «Повелителю стихий». Еще оказалось, что у фильма китайские спонсоры. Поэтому русалку играет китаянка Фань Бинбин. Но девушку «отменили» на Родине, так как она оказалась в центре налогового скандала. Поэтому в Китае у фильма был крайне ограниченный прокат.

Было бы достаточно легко переснять сцены с ней, потому что в их нынешнем виде, они удручающе скудны. Да и графика настолько плоха, что затрудняет ее расовую идентификацию. Я молчу про мои приступы эффекта «зловещей долины». Чтобы история этого непонятного существа зацепила, как это сделала «Форма воды», русалка должна быть более заметным персонажем.

Фильм, пожалуй, больше подходит для юной аудитории, которая оценит сцены, в которых Мари-Жозеф черпает вдохновение из песни русалки для сочинения кантаты. В остальном, это очень скучный и нудный фильм, который был мертв в душе еще до рождения. Не тратьте на него время.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов