Напряжение высокого уровня: обзор фильма «Вышка»

Опубликовано: 26 августа· 1 776
Напряжение высокого уровня: обзор фильма «Вышка»

Вас ждет захватывающий опыт, несмотря на базовую историю.

«Вышка» — мучительно напряженный триллер о двух альпинистках, застрявших на вершине телебашни и не имеющих возможности спуститься. Опасная ситуация была создана так хорошо, что действительно хотелось поверить в историю девушек (Грэйс Фултон и Вирджиния Гарднер), которые застряли так высоко. Но все зависит от того, насколько вы боитесь высоты, так как смотреть на все происходящее может быть полнейшим кошмаром. И это в хорошем смысле.

«Человеческий фактор» тут прост. Бекки (Фултон), Хантер (Гарднер) и муж Бекки по имени Дэн (Мейсон Гудинг) взбираются на гору. Но Дэн в итоге падает и разбивается насмерть. Почти год спустя Бекки все еще пребывает в горе. Появляется Хантер, чтобы уговорить ее на еще одно приключение.

План состоит в том, чтобы взобраться на 2-х километровую башню, развеять прах Дэна с вершины и встретиться лицом к лицу со всеми демонами, которые есть у Бекки. Она, естественно, соглашается. Ведь если бы она этого не сделала… это был бы короткометражный фильм. Подруги отправляются к вышке, которая оказывается гораздо более ржавой и ненадежной, чем они думали.

Режиссером «Вышки» выступил Скотт Манн. Он демонстрирует превосходный подход к использованию пространства с максимальной отдачей. Сами кадры с платформы вызывают головокружение, в то время как большая часть фильма — это компьютерная графика. Манн умудряется окружить свое произведение тактильностью, где только может. Ржавчина и грязь башни кажутся реальными. Звуки и лязг металла, раскачивающегося в небе, вызывают неподдельный страх.

А главный плюс фильма заключается в том, что он делает главных героев находчивыми и не такими глупыми, как обычно бывает в подобных произведениях. Бекки и Хантер максимально используют то немногое, что у них есть. Особенно запомнился один «лайфхак», который, я надеюсь, не вызовет инфаркт у впечатлительных зрителей.

Физические испытания, выпавшие на долю женщин, по-настоящему отрезвляют, а их ответы на эти преграды часто изобретательны. В запасе также есть несколько «вот это поворотов!», которые бросят тень на дружбу Бекки и Хантера. Некоторые могут счесть это излишним, но именно оно позволяет зрителю немного передохнуть.

Перформансы оставляют желать лучшего, однако фильм и не требует отыгрыша на уровне «Оскара». Гарднер играет неприятную девушку, которая не может избавиться от собственного нарциссизма. Но при этом, она делает персонажа чрезмерно уверенным в себе, чьи действия причиняют неподдельную боль подруге.

Тем временем Фултон сдержанна, в стиле Кристен Стюарт. Она изо всех сил старается играть скромно, но ближе к концу фильма переходит в режим выживания. В конечном счете ваше впечатление от фильма может зависеть от того, насколько правдоподобным вы находите выступление Фултон.

«Вышка» — хороший фильм для просмотра в кино. Манн создает подлинное напряжение не только с высотой, но и между взаимодействиями персонажей. Пока девушки борются за выживание, Манн намеренно освещает каждый момент достаточно ярко, чтобы видеть все и вжиматься в кресло от напряжения.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов