Чистокровное «попкорновое кино»: обзор фильма «Зверь»

Опубликовано: 2 сентября· 1 309
Чистокровное «попкорновое кино»: обзор фильма «Зверь»

Вас ждет много экшена, щепотка ужаса, глупые диалоги и отличные актеры против злой кисы.

После смерти жены доктор Нэйт Дэниелс (Идрис Эльба) возвращается в Южную Африку, где они познакомились. Вместе с дочерьми он направляется в заповедник, которым управляет давний друг семьи Мартин Баттлс (Шарлто Копли). Однако семейная поездка оборачивается опасным приключением, в котором Нэйту придется вступить в противостояние со свирепым львом.

Безопасность как людей, так и животных — этический путь. Особенно, когда речь заходит о фильме, в котором показаны многочисленные случаи рукопашного боя с разъяренным львом. Поэтому все животные в «Звере» Бальтасара Кормакура являются графикой ­- от львов до змей и крокодилов. Компромисс заключается в недостатке правдоподобия. Фильм больше заинтересован в том, чтобы быть веселым, чем правдоподобным, и он в этом преуспевает.

В дополнение к широкому использованию визуальных эффектов, есть и другие явные признаки того, что создатели заботятся об уважении к животным в целом и львам в частности. Очевидно, был извлечен урок из «Челюстей» Стивена Спилберга — шедевра, который, тем не менее, превратил чаще всего невинных акул во врагов человечества. И длится этот страх по сей день. Но «Зверь» изо всех сил старается изобразить африканских львов величественными и в целом безвредными для людей… если им не угрожают.

Если говорить о жанрах, то «Зверь» позволяет Кормакуру задействовать «экшен», но он также сеет зерно «ужаса» в повествование. Лев страшен, и раны он наносит ужасные, но тут я имею в виду более спокойные моменты, когда существо отсутствует в кадре, но может скрываться буквально в шаге от героев. Кормакур, подлец, держит камеру близко к персонажам, заставляя нас сжимать челюсти и наклоняться, чтобы попытаться увидеть, что находится позади них.

Но основанный на рассказе Джейми Примака Салливана фильм, воспринимается слишком серьезно и ему пошел бы на пользу юмор. Ну серьезно, это история о человеке, дерущемся с кошкой. Здесь должны быть шутки, не так ли? И тут всплывает еще одно «но». Как и во многих классических фильмах ужасов о монстрах, в «Звере» есть своя изрядная доля фальши. Кажущийся сверхъестественным интеллект этого конкретного льва и его мотивация, движимая местью, напоминают некоторые продолжения «Челюстей». Однако фильм врубает режим «попкоркового кино» и становится понятно, что эта нелепость является особенностью, а не ошибкой.

Важно отметить актерский состав. Эльба тут прилагает все свои усилия. Он убеждает, как подвыпивший вдовец, искалеченный сожалением и избитый травмой. Он правдоподобен как закаленный отец, который сделает все для своих детей. Эльба заставляет фильм работать.

А Шарлто Копли выделяется как хладнокровный и уверенный в себе эксперт по природе. Он именно тот парень, которого вы хотели бы видеть рядом, если бы ваше сафари пошло наперекосяк.

Вместе они, вероятно, заслуживают лучшего фильма… или более четких диалогов. Но имеем, что имеем. Фильм не стал сильно отстойным из-за этого. Кроме того, он идет 90 минут, что уже отлично. «Зверь» прекрасно скоротает ваше время в эти выходные. В противном случае приготовьтесь крепко сжать свой стакан с ледяной газировкой и хорошо провести время.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов