Загадочно и очень неоднозначно: обзор фильма «Преступления будущего»

Опубликовано: 2 сентября· 971
Загадочно и очень неоднозначно: обзор фильма «Преступления будущего»

Возможно, это самый странный фильм 2022 года.

Идеальное описание «Преступлений будущего» звучит так: это эротический роман, написанный Францем Кафкой или Филипом К. Диком в мокрых снах Ханса Гигера. Вот это и есть «Преступления будущего». Произведение рассказано очень осторожно и спокойно, но повествует о невероятно загадочных, мерзких и непристойных вещах. Режиссер Дэвид Кроненберг, как автор, интересно описывает свои экзистенциальные и художественные дилеммы в конспирологическом научно-фантастическом нео-нуарном триллере о трансгуманизме. Это безумные и запутанные идеи, как у Борхеса или Набокова. Аплодисменты абсолютному королю «телесного ужаса».

В недалеком будущем у людей появился синдром ускоренной эволюции, из-за которого с телом начинают происходить удивительные изменения — люди почти перестали чувствовать боль. В погоне за запретными ощущениями и запредельными удовольствиями загадочная организация проводит эксперименты на себе подобных. Одни принимают новую реальность, а другие пытаются бороться с ней любыми возможными способами.

Поэтому наш главный герой Сол (Вигго Мортенсен) превращает свое тело в арт-объект и в публичное представление. Его ассистентка-любовница (Леа Сейду) удаляет перед толпой зрителей рудиментарные органы, которые производит его тело. А беспокойный, возбужденный персонаж Кристен Стюарт утверждает, что «хирургия — это новый секс». Вы вообще получите множество параллелей.

Моя проблема с фильмом заключается в том, что я не увидел в нем ничего, кроме шокирующей ценности. Комментарий об экспериментах с телом, как формы чувственности, кажется банальным. Эта идея скорее открывает путь для еще более странных моментов. Например, когда Сол застегивает молнию на своем животе, а его помощница решает открыть ее и каким-то образом доставить ему удовольствие… В остальном фильм, как произведение искусства, очень даже хорош. Съемка, музыка, актерская игра — все на высшем уровне.

Кроненберг, спустя десятилетия возвращается к тому, чем он известен больше всего — к своим корням «боди-хоррора». И «Преступления будущего», безусловно, отвратительный фильм. И если эта мерзость является тем, на что вы надеетесь, то вы останетесь довольны. Вас ждет дискомфорт и причудливые сексуальные аналогии. По сути, это гик-шоу, в котором присутствуют значимые социальные (и сексуальные) комментарии. Но работают они плохо.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов