Будто эпизод из «Черного зеркала»: обзор фильма «Не беспокойся, дорогая»

Опубликовано· 3 211
Будто эпизод из «Черного зеркала»: обзор фильма «Не беспокойся, дорогая»

С другой стороны, беспокоиться - не такая уж плохая идея.

«Не беспокойся, дорогая» — история, снятая Оливией Уайлд, где Флоренс Пью и певец Гарри Стайлз играют молодую пару (Элис и Джек), живущих в идеализированной версии Америки 1950-х годов. Все мужчины маленького городка работают на одно предприятие, в проекте Victory, помогая в «разработке прогрессивных материалов». В общем, намеренно используются расплывчатые терминологии в том месте, где вопросы задавать не полагается. А женщины ведут домашнее хозяйство, следя за тем, чтобы все было вкусно и чисто к возврату мужей.

С самого начала становится ясно, что в Victory происходит что-то подозрительное, особенно когда соседка Элис Маргарет перерезает себе горло, падает с крыши и ее забирает команда таинственных личностей. Что более интересно: никто не хочет об этом говорить, кроме Элис.

В то время, как мы получаем ответы на главный вопрос «что здесь происходит?», конкретные и важные детали этого откровения пропускаются, оставляя зияющие дыры в сюжете и логистические проблемы. Да, социальные, сексуальные и политические посылы прямолинейны, но практические вопросы остаются нерешенными. Представьте себе эпизод «Черного зеркала», который не утруждает себя подведением итогов. Именно так и выглядит «Не волнуйся, дорогая».

По-настоящему главный козырь фильма — Флоренс Пью. Она доводит зрителей до предела, насколько это возможно, делая свой ужас, замешательство и медленно нарастающий приступ клаустрофобии ощутимыми и правдоподобными. Это ее фильм.

А вот к Гарри Стайлзу вопросы. Безусловно, он одаренная и харизматичная поп-звезда, которая совершает небольшой, но плавный переход на большой экран. По сути, у него второстепенная роль, и он играет ее как таковую. Были попытки затмить Пью в плане экспрессии… но нет Стайлз, пока мимо.

Еще козыри. Оператор Мэтью Либатик («Звезда родилась» и фильмы Даррена Аронофски) и художник-постановщик Кэти Байрон делают фильм по настоящему параноидальным. Все эти визуальные психологические припадки персонажа Пью, переданы впечатляюще. Музыкальный дизайн тоже цепляет.

Остальная часть фильма не так уж и важна. Это интригующая поездка, которая сводится на нет собственными сюжетными поворотами. Непрекращающаяся бульварная драма о тайных отношениях Оливии Уайлд и Гарри Стайлза на съемочной площадке, которая окружала выпуск фильма, в конечном итоге исчезнет. Но рекламу фильму, эта ситуация сделала хорошую.

Итог: Пью, визуал и музыка против пустых второстепенных персонажей и сюжета без ответов. Думаю, что фильм все же больше хорош, чем плох. Но плохие стороны для кого-то могут оказаться более весомыми. Картина сильно раскачивает лодку, но оставляет за собой вопрос: «из-за чего вообще был весь сыр-бор?».

«Не беспокойся, дорогая» — безвольный психологический триллер. Именно «безвольный». Возможно, было время, еще в 90-х, когда фильм смог бы выбить почву из-под ног, и мы все ушли бы пораженные тем, какое классное кино мы сейчас увидели. Но в нашем сегодняшнем мире, фильм задает больше вопросов, чем отвечает.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Не беспокойся, дорогая

Не беспокойся, дорогая
Ориг. название
Don't Worry, Darling
Жанр
триллер
Время
122 мин / 2:2
Премьера
22 сентября 2022 (Узбекистан) / 5 сентября 2022 (Мир)
Возраст
  • R
Режиссер
Оливия Уайлд
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»