Мэрилин Монро заслуживает большего: обзор фильма «Блондинка»

Опубликовано· 2249
Мэрилин Монро заслуживает большего: обзор фильма «Блондинка»

«Престижная» постановка Netflix наплевала на наследие одной из легендарных актрис Голливуда.

Спустя 60 лет после безвременной кончины, Мэрилин Монро сохраняет загадочность. Как популярнейшая актриса в истории киноиндустрии и прародительница современного «секс-символа», Мэрилин часто оставалась неуловимой для публики. Вокруг нее кружилось много слухов и тайн. И последним режиссером, попытавшимся проникнуть в реальность Мэрилин, стал Эндрю Доминик.

Режиссер больше интересуется аллегорическими аспектами жизни Мэрилин. Он предлагает поучительную историю об уродливой стороне славы и порочном разрушении женоненавистнической голливудской системы, существовавшей до популярного движения #metoo. Конечным результатом является чрезмерно длинное 160-минутное путешествие в страдания.

Мэрилин в этом фильме — жертва, а фильм «Блондинка» — хроника превращения в жертву. Получился не столько рассказ, сколько утомительный коллаж слабо взаимосвязанных инцидентов. Сосредоточившись в первую очередь на том, как Мэрилин эксплуатировали почти все в ее жизни, фильм теряет то, что сделало ее иконой.

«Блондинка» — беллетризованная биография, использующая установленные факты в качестве основы повествования, которое настолько же выдумано, насколько и реально. Основываясь на том, что попало на экран, трудно понять, почему Мэрилин вообще была знаменита. Здесь нельзя найти никакой радости… только страдание.

Результаты были неоднозначными и с другими байопиками, но они, по крайней мере, давали более сбалансированный взгляд на персонажа. Экранизируя роман Джойс Кэрол Оутс, Доминик позволил себе еще больше вольностей, чем автор.

Чтобы подчеркнуть «художественную» природу фильма, Доминик зачем-то играет с кинотехникой — он часто меняет пропорции картины и бессистемно переключается между черно-белым и цветным. И причин для таких эффектов просто нет. То же самое касается съемки в стиле «я подглядываю за тобой». Зачем, а главное, почему?

Но Ана де Армас сыграла и выдала зрителю лучшую Мэрилин, чем того заслуживает сценарий Доминика. Со светлыми локонами, шикарными нарядами и макияжем, она превосходно воссоздает легенду, но ее исполнение слишком часто затмевается режиссерскими излишествами. Очевидно, что ей просто не позволено было по-настоящему блистать. Это прискорбно, потому что де Армас действительно хороша. Актерский состав второго плана силен, но из различных второстепенных игроков только Эдриен Броуди сыграл с душой.

«Блондинка» — одна из «престижных» постановок Netflix. Фильм не работает в полной мере ни на одном уровне. Изображения блеска и гламура являются пустым фоном для бесконечных страданий и издевательств над главной героиней. Интроспективный взгляд на факторы, которые способствовали становлению звезды Мэрилин, мог бы создать увлекательную биографическую картину.

Но акцент Доминика на уродстве процесса, исключающий все приятное, превращает просмотр фильма в настоящее мучение. Режиссер может привести убедительные доводы в пользу того, почему он сделал «Блондинку» именно такой, но я могу привести не менее убедительные доводы в пользу того, почему только мазохист захотел бы посмотреть фильм от начала и до конца. Предупреждение: обнаженности в «Блондинке» значительны, но не чрезмерны. Поэтому поаккуратнее с детьми.

Монро, возможно, действительно страдала, но она была чем-то гораздо большим, чем образец для разоблачительного унижения, которое преподносит Доминик. Она определенно заслуживает большего, чем уродливая «Блондинка».

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Блондинка

Блондинка
Ориг. название
Blonde
Жанр
драма, биография
Время
166 мин / 2:46
Премьера
23 сентября 2022 (Мир)
Возраст
  • 18+
  • NC-17
Бюджет
20 000 000
Режиссер
Эндрю Доминик
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»