Хорошее шоу, но до великого не дотягивает: обзор сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Опубликовано· 1606
Хорошее шоу, но до великого не дотягивает: обзор сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Все ваши опасения будут оправданы в первых эпизодах, но если дать шанс этой сказочной истории, то можно по-настоящему увлечься.

Есть ли в последнее время шоу, в котором было больше зрителей, чем во «Властелине колец: Кольца власти» от Amazon? Кроме «Дома дракона», конечно. Все, что касается сериала Amazon — от его бюджета в почти пять сотен миллионов долларов до этнически разнообразного актерского состава — стало предметом пристального внимания фанатов. Все это внимание свелось к одному вопросу: оправдает ли эта новая адаптация все ожидания? Первый сезон наконец закончился и ответ таков: «да» и «нет». Во всяком случае, пока.

Создатели сериала придерживаются канона Толкиена (иногда с ошибками) в основном опираясь на приложения к «Властелину колец», но порой, сюжет делает тройное сальто с переподвыподвертом, чтобы попытаться запутать даже самых прожженных фанатов.

Первый сезон открывается в Средиземье в мирное время, после войны с темным лордом Сауроном. Но эльфийская воительница Галадриэль (Морфидд Кларк) убеждена, что Саурон на самом деле не ушел навсегда. Ее стремление выследить темного лорда — это одна из нескольких взаимосвязанных сюжетных нитей, которые разворачиваются в обширном повествовании «Колец власти».

По пути мы знакомимся с достаточно колоритным составом новых персонажей: принц гномов Дурин IV (Овейн Артур), похожая на хоббита «мохноног» Нори (Маркелла Кавена) и человек Халбранд (Чарли Викерс). Мы также заново знакомимся с несколькими фигурами из «Властелина колец» Питера Джексона. Речь тут об Элронде (Роберт Арамайо), Элендиле (Ллойд Оуэн) и Исильдуре (Максим Болдри).

История, рассказанная в «Кольцах власти» эпична, не говоря уже о том, что в значительной степени соответствует ожиданиям. И это на самом деле является одной из самых больших проблем сериала, по крайней мере на ранней стадии. Создатели поначалу пытаются найти баланс между своим долгом уважать установленный канон Толкиена и обязательством рассказать свою историю.

В результате первые пару эпизодов кажутся чересчур знакомыми, но с большими проблемами в темпе повествования. Вскоре создатели начинают играть с преданиями о Средиземье интересными способами, которые отличают сериал как от исходного материала, так и от его любимых экранизаций.

Я лично знаком с пуристами, которые скрипели зубами от некоторых изменений в легендариуме Толкиена, показанных в «Кольцах власти», и по факту, не все изменения работают как надо: от «волшебных мечей» до «Таинственного незнакомца», упавшего с неба в метеорите. Создается впечатление, будто шоуранеры решили добавить воды в сценарий. Тем не менее, даже самые недооцененные изменения в каноне Средиземья в сериале по-прежнему служат важной цели: заставить «Кольца власти» работать как длинное последовательное произведение.

И справедливости ради, если забыть про цвет кожи персонажей, создатели редко противоречат произведениям Толкина. Тут правильнее будет сказать: они жонглируют основными событиями вселенной «Властелин колец». Они склонны приукрашивать то, что уже изложено автором, заполняя любые пробелы новыми персонажами и событиями. Я воспринял это как попытку по-новому взглянуть на вселенную.

Ранее неисследованные концепции, такие как права орков и социальное неравенство в Средиземье, смешиваются с темами, близкими сердцу самого Толкина: от межкультурного общения до сохранения надежды вопреки всему. Порой приходится смириться с «повесткой». Но все эти современные способы выражения меркнут, по сравнению с неуклюжими диалогами.

Порой диалоги вызывают отвращение, что сильно отдаляет «Кольца власти» от произведений Толкиена и фильмов Джексона. Это настолько очевидно, что значительно усложняет работу актеров. Несмотря на это, некоторые актеры «Колец власти» сияют почти так же ярко, как Мифрил, найденный в середине сериала. Морфидд Кларк в роли Галадриэль особенно выделяется. Она привносит эмоциональную глубину персонажу. Казалось, что весь первый сезон посвящен именно ей.

Ее коллега по фильму Джозеф Моул не менее впечатляет в роли Адара, нового антагониста, созданного специально для шоу. Моул выступает в сдержанном исполнении, которое обычно не ассоциируется со злодеями Средиземья, отказываясь от своей мании величия на одной ноте в пользу контролируемой праведной ярости.

В этом он сильно выигрывает от готовности создателей принять определенную степень моральной двусмысленности, отсутствующей в большинстве произведений Толкина (за исключением, возможно, «Сильмариллиона»). В итоге получается, что Адар — злодей с обезоруживающе сочувствующей мотивацией, и он, пожалуй, самая интересная часть сериала.

И вот, «Кольца власти» подходят к концу как раз в тот момент, когда повествование начинает по-настоящему набирать обороты. Еще бы пару эпизодов в таком же темпе, то сериал, возможно, достиг тех же высот, что и характеристика Адара. Несколько ключевых событий в конце кажутся немного поспешными, в результате чего сюжетные моменты и дуги персонажей окупаются неутешительным образом.

Однако остается вопросом то, насколько это будет волновать среднестатистического зрителя, поскольку шоу является праздником чувств, даже когда качество его повествования падает. Все потраченные Amazon деньги очень хорошо видны на экране, а производственные показатели настолько впечатляющи, что в значительной степени компенсируют недостатки в других местах.

Эстетика трилогии Джексона, очевидно, повлияла на всю производственную команду, что неудивительно, учитывая популярность этих фильмов по сей день. Сериал более или менее преуспевает в воспроизведении того же внешнего вида, даже включая несколько собственных новшеств. Компьютерная графика — мое почтение. Добавьте главную тему композитора «Властелина колец» Говарда Шора и дополнительную партитуру Беара Маккрири, и вы почувствуете, что вернулись в Средиземье с самого первого кадра.

Однако это не значит, что швы в построении мира не проявляются. По всему первому сезону разбросаны моменты, которые дают понять, что даже баснословный бюджет на самом деле имеет ограничения. Множество мелких минусов наваливаются на зрителя и создают приличную кучу проблем. Это и мешает «Кольцам власти» стать «великой» адаптацией «Властелина колец». Но тут лучше подойдет слово «хорошей».

Так кому нужно смотреть сериал? Фанатам и любителям вселенной? Однозначно. Дайте этому сериалу шанс. Тем, кому просто нравятся сказочные миры, тоже нельзя проходить мимо. Если перетерпеть пару первых эпизодов, то с каждым последующим, смотреть становится интереснее. Главные плюсы: персонажи, костюмы, декорации, грим, графика. Главные минусы: диалоги и некоторые сюжетные линии. Невероятно, как вообще им удалось облажаться хоть где-то с таким сумасшедшим бюджетом.

В производство запущен второй сезон, который сосредоточится на Сауроне. И подтверждено еще три сезона. У создателей достаточно времени, чтобы сгладить все шероховатости и сделать работу над ошибками. И если «Кольца власти» продолжат свою нынешнюю восходящую траекторию, кто знает? Возможно, мы увидим один из лучших сериалов за всю историю человечества.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»