Много адреналина, но мало логики: обзор фильма «Шрамы Парижа»

Опубликовано: · 2 182
Много адреналина, но мало логики: обзор фильма «Шрамы Парижа»

Это тип триллера, который настолько захвачен своей безжалостной гонкой на время, что даже не пытается обдумать: «что я пытаюсь сказать?».

Хименес и сценарист Оливье Демангель, похоже, одержимы правдоподобием, снимая в реальных местах, где происходили события, и строго придерживаясь реального расследования. В «Шрамах Парижа» есть сторона документальной драмы, которая хорошо исполнена как актерами, так и съемочной группой, но помимо этого, о чем фильм?

Фильм следует за командой французских антитеррористических агентов, пытающихся поймать оставшихся преступников, стоящих за разрушительной волной нападений, которые прошли по реальности Парижа еще в 2015 году.

В команду входят режиссер средних фильмов Седрик Хименес и звездный актерский состав: Жан Дюжарден, Анаис Демустье, Сандрин Киберлен и Жереми Ренье. В фильме задействованы тонны энергии и изрядное количество ресурсов, чтобы показать, что произошло между 13-го и 18-го ноября, когда террористы нанесли удары по нескольким целям в Париже, и когда власти выследили двоих из них в пригороде.

Моделью здесь, по-видимому, послужил фильм Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», в котором захватывающим образом воссоздана десятилетняя охота на известного террориста. Но это также задало более серьезные вопросы о «месте Америки в мире» после 11 сентября, о моральных последствиях пыток и экзистенциальном смысле выполнения своей миссии. Такие вопросы отсутствуют в нашем сегодняшнем фильме, за исключением, возможно, нескольких сцен, посвященных персонажу Самии. Девушка решает сдать свою собственную соседку по комнате, подозревая, что она связана с террористами.

Этот момент дает краткий проблеск человеческой драмы в том, что в остальном является фильмом, подпитываемым скорее адреналином, чем силой ума. Существует также некоторая путаница в отношении того, «кто есть кто» и «что есть что», поскольку Хименес никогда не дает названий или объяснений. Мы даже не знаем названия службы, которую возглавляет Фред. Все, что мы знаем, это то, что есть много людей, которые бегают, разъезжают или вкалывают всю ночь за своими столами.

Такой подход имеет свои пределы, хотя иногда он также может окупиться, особенно во время душераздирающего эпизода, когда полицейские наконец загоняют врагов в угол в их крошечном убежище. Тут начинается настоящий ад. Согласно сводкам 2015 года, во время ночного рейда французских властей было выпущено почти 5000 пуль. И вы можете быть уверены, что Хименес включил каждую из них в свой фильм. Отдаю почтение, режиссер тут напряг все свои экшн-мускулы.

«Шрамы Парижа» также адаптирует единственную точку зрения сотрудников правоохранительных органов, но реальная проблема заключается в том, что мы никогда не узнаем, кто эти люди, скрывающиеся за униформой. Ограничиваясь безостановочной пятидневной погоней, фильм в конечном счете ограничивает свои возможности. Стоит ли смотреть фильм? Да, но только если хочется бессмысленного адреналина.

Шрамы Парижа
Оригинальное названиеNovembre
Жанрдрама, триллер, криминал
Время100 мин
Премьера в мире22 мая 2022
Премьера в Узбекистане27 октября 2022
РейтингIMDB 7.1
Возраст16+
РежиссерСедрик Жименес