Антивоенная классика Ремарка получает новую жизнь: обзор фильма «На Западном фронте без перемен»

Опубликовано· 2239
Антивоенная классика Ремарка получает новую жизнь: обзор фильма «На Западном фронте без перемен»

Мощная человеческая одиссея от Netflix о цене бесконечной войны и прихотях сильных мира сего.

Первая мировая война закончилась чуть более века назад, и она никогда еще не казалась таким историческим листом, на который можно проецировать наши страхи, наши надежды и нашу собственную культурную тьму. Возможно, именно поэтому грандиозная эпопея Сэма Мендеса «1917» и ее история выживания «вопреки всему» так понравились зрителям и организациям, занимающимся присуждением наград. Было легко представить себя на поле боя перед камерой Мендеса и наши собственные смелые спасательные миссии.

Фильм Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен», третья крупная кинематографическая адаптация легендарного романа Эриха Марии Ремарка, использует во многом те же исходные материалы, что и более свежий хит Мендеса. Вы найдете больше длинных дублей бесполезных атак над окопами, больше моментов затишья перед неизбежной бурей войны и больше молодых актеров, брошенных в горнило, которое превращает мальчиков в воинов.

Но фильм Бергера избегает сравнений с Мендесом, чтобы вместо этого дать нам нечто более мрачное, более жестокое и, возможно, более честное. Это фильм о мальчиках, которые не вернутся домой, и его история оказывается одновременно глубоко трогательной и удивительно вневременной.

Как и в романе Ремарка, сюжет сосредоточен на Пауле Боймере (Феликс Каммерер), молодом немецком студенте, который увлекся национализмом военного движения и записался на службу, чтобы получить билет в один конец на передовую в борьбе против Франции. Пол идет на войну с сияющими глазами, улыбаясь, стремясь к мантии «ветерана» и «героя», которая накроет его плечи при возвращении домой.

Чего он не знает, так это того, что его униформу совсем недавно сняли с трупа и постирали для повторного использования. И его путь к так называемой славе лежит через мили грязи, а его группа друзей-идеалистов не будет цела к концу войны.

Скорость и постоянство, с которыми их пыл превращается в беспросветный ужас, как только они оказываются в залитой дождем и кровью реальности окопов, можно ожидать, но, тем не менее, это все равно шокирует. Способность Каммерера и его молодых коллег по актерскому составу передать пронизывающий до костей ужас перед артиллерийскими обстрелами и проносящимися над головой танками сравнима только с полным владением Бергером военной техникой и движущей силой повествования.

Режиссер также находит место для бюрократов, которые обращаются с молодыми людьми как с расходным материалом, а также для тех, кто слишком поздно осознает бессмысленность своей жертвы. Девид Стрисов просто ужасен как генерал, который отказывается признать, что война почти закончена.

Даниэль Брюль добавляют еще один слой безнадежности в роли Маттиаса Эрцбергера, государственного секретаря Германии, который ведет переговоры об окончании войны на борту роскошно обставленного поезда. Эрцбергер вынужден принять условия капитуляции, которые помогут посеять семена для возвышения Третьего рейха и начала Второй мировой войны.

Для фильма, сосредоточенного на том, чтобы правильно передать технические реалии войны, именно чувство Бергера и терпение к моментам, которые нарушают эти ужасы, делают изображение настолько необычным.

«На Западном фронте без перемен» от Netflix — это мощная человеческая одиссея о цене бесконечной войны и прихотях сильных мира сего. Сцены сражений запоминаются, но не менее запоминающимися являются моменты тишины. Хроника Ремарка о неопровержимой бессмысленности войны сама по себе должна была положить конец всем войнам. Но имеем, что имеем.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

На Западном фронте без перемен

На Западном фронте без перемен
Ориг. название
Im Westen nichts Neues
Жанр
драма, боевик, военный, история
Время
147 мин / 2:27
Премьера
12 сентября 2022 (Мир)
Рейтинг
IMDB 8.0Kinopoisk 7.9
Возраст
  • R
Режиссер
Эдвард Бергер
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»