Идеально для просмотра на Хэллоуин: обзор сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Опубликовано· 1 473
Идеально для просмотра на Хэллоуин: обзор сериала «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Получилось жуткое и кошмарное пиршество для поклонников зловещего и сверхъестественного.

Альманах страшных историй Гильермо дель Торо позиционируется как отход от традиционного хоррора. Представленная в виде коллекции историй от талантливых, тщательно подобранных режиссеров, каждая история готова по-своему взволновать зрителей. Сразу предупрежу: дель Торо не выступает режиссером сериала. Он выступает тут как ведущий, продюсер, отчасти сценарист и как идейный вдохновитель. А у каждой серии — свой режиссер.

Гильермо дель Торо представляет зрителю все восемь эпизодов, выходя из тени, чтобы дать краткие намеки на то, что будет дальше. Несколько поворотов рукоятки открывают потайное отделение в причудливом шкафу, в котором находится предмет, привязанный к текущему эпизоду, и небольшая миниатюра, представляющая его режиссера.

Глядя на все это зрелище, становится очевидно, что дель Торо наслаждается своей ролью ведущего. Он верит в достоинства каждой истории. И эта вера заразительна. Богато украшенный реквизит и загадочные слова помогают создать предвкушение.

Эта установка — нечто большее, чем просто дань уважения старым хоррор-антологиям. Действуя как средство насаждения определенных ожиданий, это позволяет каждому эпизоду легче обойти прогнозируемые результаты. Почти все эпизоды представлены таким образом.

Некоторые из них страшнее других, особенно те, в которых есть более классические изображения монстров. Но общий акцент, похоже, сделан на передаче интригующих концепций тревожащими способами, по сути, создавая то, что останется в памяти еще долго после того, как пойдут титры. Персонажам дают возможность вздохнуть, прежде чем их окутает тьма, что облегчает нам погружение в их беды.

Эсси Дэвис и Эндрю Линкольн проделали потрясающую работу, изображая скорбящих родителей в «Мурмурации». И проникновенная игра Руперта Гринта в «Снах в ведьмином доме», безусловно, примечательна, хотя и немного иронична, учитывая его прошлые роли. А эпизод под названием «Вскрытие» — мое почтение. Эта шахматная партия на жизнь с пришельцем-паразитом захватила меня.

Почти все эпизоды имеют общие преимущества: часовой хронометраж, солидная игра актеров и приличный бюджет. А большинство призраков, ведьм и различных жутких тварей выглядит великолепно. Однако не каждая серия попадает на самую высокую планку.

Эпизод «Внешняя сторона» оказывается довольно глупым и бесхитростным. Отыгрыш всех героев заслуживает «Золотой малины». Такое клише еще поискать нужно. Большая часть самого эпизода тратится на длительную экспозицию, прежде чем завершиться разочаровывающим и предсказуемым концом.

То же самое касается серии «Лот 36». Хотя диалоги между персонажами намного лучше и образ местного чудовища довольно интересен, он заканчивается слишком сумбурно и резко. Однако самым большим нарушителем был «Просмотр», который полагается исключительно на «возвышенную» концепцию. Тут тоже хорошо написанные, но исчерпывающие диалоги, но остальная часть серии откровенно скучна. Его хаотичный конец почти не оправдывает времени, потраченного на просмотр.

К счастью, большинство из восьми эпизодов являются развлекательными. Телесный ужас, зловещая атмосфера, интригующие концепции, выраженные устрашающими способами — здесь есть чем насладиться любителям хорроров. Антология делает достаточно, чтобы заслужить пару ночных просмотров. Особенно сегодня.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»