По-прежнему причудливо и дерзко: обзор фильма «Энола Холмс 2»

Опубликовано· 1 606
По-прежнему причудливо и дерзко: обзор фильма «Энола Холмс 2»

Попытки добавить в подобные истории оттенки современности могут очень быстро стать крайне раздражающими.

«Энола Холмс 2» — это снова дело о пропавших без вести. Оно связано с исчезновением молодой женщины по имени Сара Чепмен (Ханна Додд), которая днем работала на огромной спичечной фабрике, а ночью — в танцевальном зале. Энола сразу же начинает подозревать, что ее исчезновение как-то связано с гнусными делами на фабрике.

Несмотря на желание Энолы избежать тени своего более популярного старшего брата, естественно, сам Шерлок тоже постепенно втягивается в ситуацию. Кавилл продолжает играть знаменитого детектива — немногословного, мозговитого, крепкого громилы. Все «по канону».

Также на этот раз к празднеству присоединяется забавный Дэвид Тьюлис, в роли рычащего, зловещего комиссара Скотленд-Ярда, который даже не пытается скрыть своего презрения к Эноле. И огромное спасибо за возвращение Хелены Бонем Картер. Она как всегда восхитительна.

Таким образом, отыгрыши остаются в пределах нормы. Фильм, несмотря на все его повествовательные «амбиции», понимает, что его сила заключается в актерском составе, особенно в главной роли.

Милли Бобби Браун — не совсем то широко раскрытое чудо из первого фильма, в котором юношеское невежество и жизнерадостность были главным ее оружием. Но актриса продолжает черпать юмор из пересечения тайного и современного. Энола все еще ребенок, пытающийся держать себя в руках, и часто терпящий неудачу — другими словами, она ломается, но в характере.

Тем не менее, этот умный ребенок открывает свое собственное детективное агентство, которое занимается поиском пропавших людей. Но дела идут неважно. Списывайте это на дешевых потенциальных клиентов, непомерную репутацию ее брата и старые добрые сексизм и эйджизм.

Сила и энергия исполнения Браун даже помогают смягчить несколько душную режиссуру Гарри Брэдбира. Вторая часть так же затянута, как и первая. А стремительный, дерзкий и «никогда ни на чем не зацикливающийся» темп картины работает в другом направлении. Попытки добавить в подобные истории оттенки современности могут очень быстро стать крайне раздражающими. Поп-гибридность — не всегда хорошо. Вторая часть слишком озабочена погонями, романтикой и обольщением целевой аудитории, чтобы даже подумать о логике происходящего.

Первый фильм имел слегка современный политический оттенок, помещая Энолу в разношерстный мир парламентских реформаторов и надирающих пятые точки борцов за права женщин. За что он заслуженно стал самым просматриваемым фильмом Netflix. Новый фильм идет еще дальше — капиталистическая жестокость. И мотив с сюжетом антагониста, к сожалению, неубедителен.

Несмотря на все свои повествовательные украшения и «социалочку», «Энола Холмс 2» по-прежнему остается таким же подростковым фильмом об умной и отважной девочке, которая раскрывает преступления. Взрослой аудитории стоит прикасаться к этому творению, только если понравилась первая часть.

Недостатки «Энола Холмс 2» не сильно портят фильм — это нужное продолжение. Но напряженность между темами, которые затрагивает фильм — это то, что, надеюсь, не будет преследовать будущие проекты. Ждем продолжения. Оно неизбежно.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»