И снова триумф: обзор фильма «Аватар: Путь воды»

Опубликовано· 13 239
И снова триумф: обзор фильма «Аватар: Путь воды»

Несмотря на отличное техническое состояние фильма, революции не случилось. 

Если вам понравилась первая часть, то бегом в кинотеатры, даже если ближайший свободный сеанс будет через неделю. Терпение окупится с лихвой. В более масштабном, продолжительном и еще более зрелищном продолжении «Аватара» Кэмерона, технология, используемая режиссером, была отточена во всех отношениях.

Весь фильм — будто танец красок и графики. Подводные эпизоды вообще ослепительны — они отлично вовлекают аудиторию прямо в действие. А чего только стоит частая визуальная часть смены суток. Помимо очевидного, эта сцена также означает переход от одной истории или локации к другой. Вроде мелочь, но мне, как синефилу и любителю игр, такой нарративный подход оказался очень по душе.

И вы же не думаете, что фильм идеален во всех отношениях? Как оказалось, жалуются на это по всему миру, потому что нюанс действительно бросается в глаза. Речь о частоте кадров. В моменты экшена, они подскакивают настолько, что все вовлечение может рухнуть. Но целостное впечатление от боев — хорошее. И мое почтение Нейтири, которая включила режим «аннигиляции» в конце фильма и показала врагу, что такое настоящий агрессивный бой.

А теперь о самой истории Джейка Салли и его семьи, вынужденных пуститься в бега от новой волны людей, которые не поняли с первого раза, что с На’ви лучше не связываться. Вдаваться в подробности не буду во избежание даже малейших спойлеров, но скажу вот что: сюжет представляет собой череду клише.

И что совсем непростительно — вторая часть довольно часто копирует первую в повествовательных элементах. Зачем настолько нагло использовать самоповторы, одному Кэмерону известно. Вы точно будете знать, что случится в следующий момент.

Ситуация с сюжетом становится еще смешнее, когда осознаешь, что оригинальный «Аватар» Кэмерона — это копия «Долины папоротников» и «Танцующего с волками». То есть режиссер копирует уже скопированное им же. Но вспоминая его другие проекты, понимаешь: никогда не ставь против Кэмерона. Этот человек останется в выигрыше, как казино, потому что он знает, как снимать фильмы.

И вся история теперь концентрируется на молодом поколении. Для кого-то это может оказаться минусом. Мне же это, наоборот, понравилось. С характерами Салли и Нейтири нас хорошо познакомили. Пора передавать эстафету внимания. Да и детки получились живыми и достаточно интересными.

«Путь воды» обошелся, по имеющимся данным, в 350 миллионов долларов, а это означает, что ему нужно бы стать одним из трех или четырех самых кассовых фильмов всех времен, чтобы просто выйти к безубыточности. Ждем повторных прокатов. И все же Кэмерон поднял ставки не только на мастерство своих эффектов, но и на постановку. Революции не случилось, но режиссер и вся его команда превратили «Путь воды», как и оригинальный «Аватар», в фильм, который обязательно нужно посмотреть.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Аватар: Путь воды

Аватар: Путь воды
Ориг. название
Avatar: The Way of Water
Жанр
фантастика, приключения, боевик, фэнтези
Время
192 мин / 3:12
Премьера
15 декабря 2022 (Узбекистан) / 6 декабря 2022 (Мир)
Рейтинг
IMDB 7.6Kinopoisk 7.8
Возраст
  • PG-13
Бюджет
$ 350 000 000
Режиссер
Джеймс Кэмерон
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»