Настоящее детективное удовольствие от Netflix: обзор фильма «Всевидящее око»

Опубликовано· 1617
Настоящее детективное удовольствие от Netflix: обзор фильма «Всевидящее око»

Уэнсдей Аддамс в панике, так как ее титул «готического детектива Netflix» оспаривается Кристианом Бэйлом.

Одна вещь, которую зритель, возможно, не ищет во время настоящей безрадостной середины зимы — еще более безрадостная середина зимы на экране. «Всевидящее око» — написанный и снятый Скоттом Купером фильм с Кристианом Бэйлом в главной роли, действие которого разворачивается суровой долине Гудзона в 1830 году.

Холодность, конечно, соответствует сюжету. В военной академии Гудзона кадет обнаружен не просто повешенным, но и с вырезанным сердцем. Крайне напуганные надзиратели школы, опасаясь скандала, который может нанести смертельный удар по заведению, нанимают отставного представителя закона для расследования.

Огастес Лэндор, которого играет Бэйл — одинокий «дачник» и вдовец, чья не совсем взрослая дочь покинула дом пару лет назад. Он любит выпить и склонен к меланхолии, несмотря на свое сухое остроумие. Говорят, что однажды он добился признания от преступника, используя всего лишь «пронзительный взгляд».

Извлечение сердец у трупов наводит на размышления о многом. И вскоре Лэндор начинает вникать в дело далеко не простого убийства. Один курсант, который наблюдал за детективом, настаивает на том, что убийца — поэт. Этот курсант — некто Эдгар Аллан По, чувствительный изгой среди милитаристских хвастунов. По взят под крыло Лэндора.

Сразу хочется похвалить операторскую работу Масанобу Такаянаги. Он ловит такие великолепные кадры, прерываемые вспышками голубой воды и синей униформой курсантов «Военной академии Вест-Пойнт», что хочется хлопать стоя.

Фильм «Всевидящее око» Скотта Купера, возможно, слишком холоден, чтобы полностью раскрыть потенциал своей предпосылки. Но, в нем все еще есть что-то интересное, использующее самый умный аспект из романа Луи Байарда, по которому он был адаптирован: если бы молодой Эдгар Аллан По был вовлечен в раскрытие серии убийств, то это было бы только вопросом времени, когда все начали бы подозревать, что именно По стоит за ними.

«Всевидящее око» — одна из тех загадок, в которой настолько ограничен круг персонажей-подозреваемых, что ее основное повествование кажется своего рода обманом. Так оно и есть. Только после того, как предположительно главная тайна раскрыта, фильм полностью посвящает себя своему реальному делу. И этим обманом фильм по-настоящему цепляет. «Всевидящее око» движется с элегантной суровостью, как и положено фильму об убийстве 19-го века.

Характеристика Бэйла, тонкая и слегка загадочная во всем, здесь расцветает. И в конце концов иссушает. Непринужденная усталость придает немного подлинности самому знакомому из архетипов: пьяному и циничному детективу с трагическим прошлым.

Что касается Алана По, сверхъестественно сыгранного Гарри Меллингом. Он слишком хорош. Оказывается, Дадли из «Гарри Поттера» умеет отлично играть. Несмотря на то, что его персонаж получился слишком карикатурным, его невидимому обаянию трудно сопротивляться. Фильм отдает дань уважения реальной фигуре По, в то же время проливая вызывающий дрожь свет на темные уголки человеческого сердца.

Очень трудно согласиться с оценками в 6.5 на Кинопоиске или 6.7 на IMDb. Фильм заслуживает твердую и зеленую семерку. Если вдруг вы остались недовольны последней частью «Достать ножи», дайте шанс этой готической тайне.