Ода кинематографу: обзор фильма «Вавилон»

Опубликовано· 2585
Ода кинематографу: обзор фильма «Вавилон»

Как и Тарантино, режиссер «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» отдает свою дань Голливуду.

«Вавилон» разнесли западные критики и зрители. Он провалился в прокате. И Дэмьен Шазелл видимо думал, что ему все сойдет с рук. Не сошло. Он не киновед. Он не знает всего, что нужно знать о кино, но он знает достаточно, чтобы полюбить его.

«Вавилон» — не идеальный фильм. Я более чем уверен, что если вы придете на любой сеанс в хотя бы наполовину наполненный зал, то увидите, как люди встают и уходят уже на пятнадцатой минуте с начала фильма. Почему? Потому что эти первые пятнадцать минут подарят вам множество наготы, наркотиков, алкоголя и… испражнений.

Если вы переживете эту четверть часа, то дальше все станет лучше. Тем не менее, даже через час, а то и два, люди вставали и выходили. И я могу понять почему. Ровно такую же картину я наблюдал, когда сидел на премьере «Однажды в… Голливуде». Все это говорится к тому, что если вам не понравилось творение Тарантино, то с двухсотпроцентной вероятностью не понравится и новый фильм Шазелла. А если все наоборот, то милости просим. Это просто нужно увидеть.

«Вавилон» рассказывает историю немой эры Голливуда непосредственно до и после появления звука. И сюжет сосредоточен на трех вымышленных персонажах. Но если вы знаете эту эпоху, то узнаете двух из них как «очень слабо основанных на реальных персонах». Диего Кальва в роли Мэнни — перспективный мальчик на побегушках, которому суждено стать продюсером. Марго Робби в роли Нелли — очаровательная невротичка, отчаянно пытающаяся сниматься в кино. И, наконец, есть Брэд Питт в роли Джека — признанная, вежливая, невозмутимая, сильно пьющая, но увядающая кинозвезда.

Эти три главных персонажа отличаются друг от друга, но у них есть нечто существенное общее: они нуждаются в славе. У Мэнни и Нелли потребность в голливудском успехе лежит на поверхности. Джек более интересен. Быть кинозвездой — это величайшая вещь на Земле, но ровно до тех пор, пока не наступит день, когда вы начнете беспокоиться о том, что вы перестанете ею быть. Вся легкость и весь алкоголь Джека не могут стереть этот глубинный страх.

Но обычных кинозрителей это не волнует. Важно то, что после сумасшедшего и даже мерзкого начала «Вавилон» успокаивается. Он кажется живым. Он проникает глубже в ваше сознание и задает ритм, как в вышеупомянутом фильме Квентина Тарантино. Как вы поняли, сценарий и населяющие его главные герои — хороши. А с музыкой и съемкой все вообще замечательно. Тут и добавить нечего.

Есть прекрасная сцена, в которой голливудская журналистка (Джин Смарт) сообщает Джеку плохие и хорошие новости. Плохие новости заключаются в том, что с Джеком, как со звездой, покончено. А хорошая новость в том, что Джек вечен. «Кто-то, родившийся через 50 лет, увидит тебя и подумает о тебе как о друге», — говорит она.

Этот кто-то — я. Но гораздо важнее то, что этот человек — Дэмьен Шазелл. Не путайте отсутствие сентиментальности в его фильме с черствостью. Фильм груб, жесток, необуздан и комичен, но его эмоциональность неоспорима.

«Вавилон» — это то, как на деле выглядит любовь к кино. Но если вы ищете точный, исторически достоверный портрет того времени, то забудьте об этом. «Вавилон» — это лихорадочная мечта, режиссерский рифф, который передает великолепие того периода и волнение от того, что ты молод и находишься в центре чего-то нового, за чем наблюдал весь мир.

Каждый год, если нам повезет, появляются несколько фильмов, которые выходят за установленные рамки. Фильмы, которые рискуют, которые продвигают форму искусства еще немного дальше. В начале 2023 года это сделал «Вавилон».

Вавилон
Оригинальное названиеBabylon
Жанрдрама, комедия, история
Время189 мин
Премьера19 января 2023 (Узбекистан)23 декабря 2022 (Мир)
РейтингIMDB 7.4
Возраст18+R
Бюджет78000000
РежиссерДэмьен Шазелл