Лучшая экранизация видеоигры: обзор сериала «Одни из нас»

Опубликовано· 1896
Лучшая экранизация видеоигры: обзор сериала «Одни из нас»

Создатели сериала сделали экранизацию высочайшего качества, которая при дословном цитировании игры способна и удивить.

Экранизации видеоигр не особо славятся в киноиндустрии. Видеоигры рассказывают захватывающие истории, но на своих собственных условиях: здесь речь об особенностях геймплея и геймдизайна в целом. Иными словами, такие проекты не так-то и легко достойно превратить в фильм или сериал, учитывая те переменные, за которые люди и полюбили ту или иную игру.

А люди, ответственные за финансирование или создание экранизаций, часто плебейски относятся к первоисточнику, из-за чего экранизация превращается в какую-то пресную кашу. И чаще всего проекты просто замораживаются. Личная боль — уже больше десяти лет жду экранизацию франшиз God of War и Bioshock.

Но все эти проблемы не относится к сериалу «Одни из нас» от HBO с рейтингом 9.1 на IMDb и 8.2 на «Кинопоиске». Действие сериала происходит в постапокалиптической Америке, спустя 20 лет после того, как реально существующий паразитический гриб «кордицепс» мутировал и превратил большую часть человечества в зомби.

Сама история фокусируется на закоренелом контрабандисте Джоэле (Педро Паскаль), которому поручено сопровождать через всю страну девочку-подростка по имени Элли (Белла Рамзи), с редким иммунитетом к грибу. Ровно то же самое происходит и в игре.

Начнем с того, что эпизодическое повествование идеально подошло этой истории. Увидеть ее даже в виде трехчасового фильма представлялось заранее проигрышным вариантом. Большое спасибо всем ответственным за такое решение.

Интересный факт: сценаристами и исполнительными продюсерами являются Крейг Мэйзин и Нил Дракманн. Первый работал над уже легендарным «Чернобылем» от HBO, а второй является креативным директором и сценаристом обоих частей игры «Одни из нас». Вам мало этого? Получите еще композитора оригинальной игры Густаво Сантаолалья. Все его композиции шикарны настолько, что часть из них перекочевало в сериал.

А теперь важный момент: сериал порой дословно и покадрово цитирует игру, что является неотъемлемым плюсом, но при этом, Дракманн и Мэйзин проявляют дерзость в плане творческой вольности, что не понравилось части фанатов. Как это работает? Второстепенным персонажам уделяется гораздо больше экранного времени. Тут мы подходим к третьей серии, из-за которой, как у многих фанатов игры, так и у многих зрителей, знатно так подгорело.

Для тех, кто не в курсе: большая часть серии уделена истории и отношениям двух мужчин по имени Билл и Фрэнк… Да, вот что вы сейчас подумали, то и произойдет в западном произведении. Вот это сюрприз, конечно.

Есть там и интимные моменты, но при желании, можно найти безвредную для психики версию этой серии, где зрителю просто дают понять контекст, а особо ярые сторонники традиционных ценностей могут спать спокойно. И давайте начистоту: Дракманн и Мэйзин так хорошо прописали этих двух персонажей, что им хочется по-настоящему сопереживать.

Пора успокоиться и принять то, что таков уж Дракманн и его видение своих произведений. Это я обращаюсь к тем, кто также люто возненавидел вторую часть игровой франшизы. И мне страшно представить, что будет с неподготовленными людьми, которые не играли во вторую часть и будут смотреть последующие сезоны. Да, второй сезон уже подтвержден, но как заявили создатели, он охватит лишь часть второй игры.

Возвращаясь к видению Дракманна. В моем случае, единственное к чему хочется докопаться — это появление персонажа с избыточным весом. Я ничего не имею против таких людей. Я готов поверить в существование нетрадиционных отношений и гендерфлюидных людей во времена постапокалипсиса, но с бодипозитивом Дракманн уже перегнул. И в целом, этот персонаж получился чуть ли не самым шаблонным и раздражающим «злодеем», хоть его мотивы более чем понятны. Но да ладно. Пора обратить свой взор на другую опасность… местные зомби.

Еще одно шикарное и дословное цитирование игры — изображение местных зомби. Они страшны и по-настоящему опасны. Как и в игре, больше всего запомнились «щелкуны» — третья и самая отличительная стадия инфекции, связанная с длительным периодом заражения грибком, что делает носителя слепым, но достаточно сильным в сравнении со «свежими зараженными».

Мерзко настолько, что их образы надолго отпечатаются в вашей памяти. Но, к большому сожалению, сцен с участием зараженных, катастрофически мало, особенно после пятого эпизода. Если на грим зомби не поскупились, то вот специально замыленные задники постапокалиптической Америки сильно бросаются в глаза. Но, это можно понять, ведь бюджет не резиновый. Теперь о главных героях.

Паскаль, как главный «папик Голливуда», получился не таким уж суровым, как Джоэл из игры. Игровой Джоэл — человек, опустошенный горем, который в течении 20 лет после начала пандемии похоронил свою человечность и жизнерадостность из-за одного рокового случая. Джоэл Паскаля пережил то же самое, но актер сделал своего героя более чувственным — он более заметно оттаивает на протяжении всего сериала. И наблюдать за этим одно удовольствие.

А теперь поговорим про главный камень преткновения сериала — Белла Рамзи в роли Элли. Больше всего вопросов возникло именно по поводу выбора Рамзи в качестве исполнительницы главной роли, особенно среди фанатов. Да, она вообще не похожа на оригинальную версию, но к счастью, Рамзи исполнила ту самую Элли из игры, полную харизмы как идеальный противовес хмурости Джоэла. Она все так же постепенно разрушает его оборону. Она все такая же игривая и очаровательно несносная.

Я полностью отдаю отчет тому, что сейчас пишу, так как прошел первую часть несколько раз. Для тех, кто не согласен: из всех претенденток, которых было минимум несколько десятков, Дракманн выбрал именно ее. Возможно, кто-то больше подходил по внешним параметрам, но значит они не вытягивали харизму игровой Элли. Я тоже поначалу сомневался на ее счет, но посмотрев сериал, понял, что выбор Дракманна более чем обоснован. Рамзи по характеру — ровно та же Элли из игры.

И еще один интересный факт: в восьмой серии появляется персонаж, которого сыграл Трой Бэйкер. Это тот человек, который сыграл и озвучил Джоэла в двух частях игры. Для уточнения — персонажа зовут Джеймс и он является правой рукой Дэвида, набожного лидера группы местных выживших. Еще, на менее короткий срок, в сериале засветилась Эшли Джонсон, сыгравшая и озвучившая Элли в двух частях игры. В сериале она является мамой сериальной Элли. Вот вроде мелочь, а фанатам приятно.

Итог: для фанатов игры — это экранизация высочайшего качества, которая при всем своем цитировании игры, способна удивить. Для людей, которые никогда не прикасались к оригиналу — это воплощение души игры, ее живых персонажей, отличного сюжета, зрелых тем про любовь и утрату. Крайне рекомендуется к просмотру.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»