Фармацевтике выгодны наши болезни: обзор фильма «Продавцы боли»

Опубликовано· 3 401
Фармацевтике выгодны наши болезни: обзор фильма «Продавцы боли»

Это не отличный, но и не плохой фильм, который заставляет задуматься, как любой из нас может превратиться в монстра, когда на кону большие деньги.

«Продавцы боли» — это новый проект от режиссёра последних четырёх фильмов о Гарри Поттере и всей трилогии «Фантастические твари». Наконец Дэвида Йейтса отпустили из чародейского рабства в мир маглов. Задышав полной грудью, Йейтс заручился поддержкой Netflix и снял корпоративную сатиру. Если точнее, то получилась криминальная драмеди о теневых методах продаж на тему фармацевтики с Крисом Эвансом и Эмили Блант в главных ролях.

Мать одиночка Лиза Дрейк (Эмили Блант) работает танцовщицей в «клубе для взрослых». Дома у неё нет, а её дочка Фиби (Хлоя Коулмэн) страдает от очень неприятной болезни. И судьба знакомит Лизу с Питом Бреннером (Крис Эванс), который приглашает её поработать в фармацевтическую компанию. Но никто не сказал, что Лизу ждёт работа в обанкротившемся стартапе. Благодаря мужеству и напористости, Лиза вдохнула в компанию новую жизнь. Однако с большими деньгами приходят и риски.

Конечно, это не что-то новое для кинематографа, так как мы уже видели множество фильмов и сериалов о раскрытии алчной «базы» фармацевтической промышленности. Так чем тогда примечательны «Продавцы боли»? Сейчас разберёмся.

В основе сценария положена статья Эвана Хьюза из New York Times The Pain Hustlers и его роман 2022 года The Hard Sell. «Продавцы боли» — это в основном правдивая история фармацевтической компании Insys, ключевого игрока в продолжающемся американском опиоидном кризисе. В 2012 году Insys выпустила быстродействующий спрей под названием Subsys, активным ингредиентом которого был фентанил. Угадайте, что произошло. Insys разбогатела… но люди умирали. Для большего понимания, вот сухая статистика: почти 200 американцев умирают от передозировки опиоидов каждый день, а фентанил в 50 раз сильнее героина.

В фильме вы не увидите и не услышите настоящих названий препаратов, а главное всех замешанных компаний, но оно и не важно. Что картина точно даёт понять, так это то, что система была разработана для поощрения фармацевтических компаний и практикующих врачей за счёт пациентов.

«Продавцы боли» также построены на псевдодокументальной подаче материала. Вы часто будете видеть паузу в повествовании, которая даёт каждому персонажу, включая пациентов, чьи жизни изменились из-за Insys и халатности их врачей, шанс рассказать свою историю. Эти моменты позволяют осознать масштабы эпидемии, но на практике они лишь отвлекают внимание от основной истории.

В фильме также не мало комедийных элементов. Да, и в целом, весь фильм смотрится легко, несмотря на очень тяжёлые темы. Но такой подход к подаче материала не зашел критикам, которые, мягко говоря, разнесли фильм. И их можно понять. Мы ведь говорим о вызывающем сильное привыкание, потенциально смертельном веществе, созданном для облегчения боли, но продаваемом с целью причинить огромный вред.

Я с ними согласен, но отчасти. Я полный ноль в том, что касается фармацевтики, и эта история побудила меня хоть чуть-чуть разобраться в продолжающемся опиоидном кризисе. Если проект побуждает тебя на собственные исследования, то, считайте, он удался. Не у всех нас ведь есть знакомые или родственники, готовые рассказать, на что готовы пойти фармацевтические компании, главный заработок которых — ваши болячки.

И сильнее всего фильм выстреливает, когда фокусируется на Лизе в исполнении восхитительной Эмили Блант и отображает её сложную паутину желаний и честности. Это не значит, что Крис Эванс или Энди Гасиа в роли директора Insys или Кэтрин О’Хара в роли матери Лизы не справились со своей ролью. Они тоже шикарны. Но, главная героиня тут Лиза (на самом деле Лайза), и её миру посвящена львиная доля фильма.

«Продавцы боли» — это не отличный, но и не плохой фильм, который заставляет задуматься, как любой из нас может превратиться в монстра, когда на кону большие деньги. И неважно, насколько благородными были ваши изначальные планы.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»