Семья – это главное: обзор фильма «Дочь болотного царя»

Опубликовано· 1 903
Семья – это главное: обзор фильма «Дочь болотного царя»

Если не считать странное поведение главной героини в финале, фильм отлично держит в напряжении, даже в самые спокойные моменты.

Нет, я не перепутал названия статей. Хоть главным поставщиком семейных ценностей является небезызвестная франшиза про тачки, которая уже давно не про тачки, «Дочь болотного царя» тоже умудрилась преподать пару ценных уроков о великом.

Представьте, что вы подросток и с самого рождения живёте в лесистой и болотистой местности подальше от цивилизации. У вас есть жёсткий, но любящий отец, который учит вас выживанию и охоте. А ещё у вас есть и слегка тревожная и замкнутая мать.

И однажды, ваш отец уходит за припасами, и во время его отсутствия к вашему дому на квадроцикле подъезжает заблудший турист. И тут ваша мама вылетает из дома и умоляет его забрать её и вас в город. Пока заблудший пытался разобраться в причине такой паники, в него прилетает пуля от вашего отца. Мама берёт вас в охапку и добирается до ближайшего города.

И оказывается, что ваш любящий отец — маньяк, который похитил вашу маму в молодости, а вы — плод его насилия. Вот это поворот, да? Спустя много лет её отец, которому дали прозвище Болотный царь, сбегает из тюрьмы, и Хелена вынуждена противостоять ему, чтобы оградить свою семью от опасности.

И это не спойлер. Вся эта информация есть в официальном синопсисе и трейлере. Рассказал завязку я не зря, так как надеюсь, что это подстегнёт ваш интерес к фильму. Скажу сразу, что проект не хватает звёзд с неба и вы не увидите ничего нового для жанра триллер. Но в нём есть интересные режиссёрские приёмы и живописные локации, которые даже могут заворожить. Кстати, фильм снял Нил Бёргер — режиссёр «Иллюзиониста», «Областей тьмы» и «Дивергента». А ещё это экранизация одноимённого романа Карен Дионн.

Учитывая прошлые проекты режиссёра, фильм отлично выдерживает напряжение, играя с нашим воображением. Вообще, вторая треть фильма полностью построена на паранойе Хелены, которая всюду видит и слышит своего отца, который по официальным данным считается умершим, а зрителю постоянно оставляют подсказки, намекающие на обратное.

Вопросы вызывает финальная треть, где начинается противостояние лоб в лоб. Вроде как всё складно, но некоторые действия главной героини, которую сыграла Дейзи Ридли, прям вообще не стыкуются с логикой, особенно учитывая её прошлое. Но, когда в кадре находится её отец в исполнении Бена Мендельсона — всё меняется к лучшему. Вот умеет человек играть притягательных злодеев. От мимики до поведения, он прекрасен.

Но есть и одна вещь, которая может негативно повлиять на восприятие фильма — его монотонность. Экшена в нём ноль целых и ноль десятых, даже в финальном противостоянии. Бёргер предпринимает, хоть и не новый, но интересный ход — он концентрирует наше внимание только на главной героине. Мы не видим, что происходит вне её взора или мыслей. Нам лишь пару раз покажут её отца, чтобы понимать контекст происходящего. В остальных моментах, в кадре всегда должна присутствовать только Хелен. В моём случае такой подход сработал, так как картина раскрыла свои темы более глубже. Самая главная из них: «защищай свою семью».

«Дочь болотного царя» очень хороша в своём визуале и передачи паранойи главной героини. Если не считать её странное поведение в финале, фильм отлично держит в напряжении, даже в самые спокойные моменты. Это далеко не лучший триллер, но он не вызывает неприятного послевкусия. И помните: семья — это самое главное.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов