Одно удовольствие: обзор фильма «Немая ярость»

Опубликовано· 1822
Одно удовольствие: обзор фильма «Немая ярость»

Проект оказался хорошей драмой, средним боевиком и даже неплохим предновогодним фильмом.

В ходе бандитской разборки случайная пуля лишает счастливую семью маленького сына, а его отца Брайана — голоса. Спустя год усиленной подготовки скорбящий отец становится кошмаром для врагов в любой перестрелке, погоне или рукопашной. В годовщину трагедии он намерен разыграть безостановочную симфонию возмездия всем, кто встанет у него на пути. Теперь его действия скажут всё громче любых слов.

Давно я не получал такого удовольствия от просмотра боевика категории «Б», и на это есть несколько причин: во-первых, за фильм отвечает сам Джон Ву — тот самый гонконгский любитель «слоумо» и голубей; а во-вторых, за весь фильм вы почти не услышите диалогов или монологов, вас ждёт лишь пара слов за весь стоминутный хронометраж. И это шикарное повествовательное решение, так как тупые или просто муторные диалоги в современных фильмах уже сидят в печёнках.

В фильме много времени уделяется наблюдению за тем, как Брайан (Юэль Киннаман) скорбит, и его брак распадается. Тут отлично поставлены драматичные моменты. Особенно сильно смотрятся плавные визуальные переходы от воспоминаний, изображающих прежнюю радостную жизнь любящего мужа и отца, к его мучительному существованию после трагедии. И чего только стоит трогательная записка, оставленная Брайаном у могилы сына. Особо впечатлительные могут и расплакаться.

Но хорошая драма (даже со всеми отличными визуальными приёмами) — просто ничто, если в ней нет хорошего актёра на титулованной роли. Так получилось, что я не фанат Юэля Киннамана, но тут он в крайней степени хорош. Когда в проекте, где ты исполняешь главную роль, практически нет реплик, то всё что тебе остаётся, это врубить своё актёрское мастерство на максимум, что Юэль и сделал. Его мимика, передающая боль утраты, злость, страдания, помешательство и страх, дорогого стоит.

В фильме есть и второстепенные персонажи: Каталина Сандино Морено в роли Саи, жены Брайана; рэпер Кид Кади в роли детектива Васселя; Арольд Торрес в лице главного антагониста. Но, они являются лишь инструментами в руках Джона Ву, для раскрытия всей палитры эмоций Юэля Киннамана, не более.

И вот спустя примерно час хронометража Брайан наконец нажимает спусковой крючок для активации режима аннигиляции. И экшен выглядит достаточно бодро. Не придумывайте себе перед походом на этот фильм чего-то нового в жанре «боевик». Конечно, после последнего «Джона Уика» хочется ещё, но помните, что «Немая ярость» — малобюджетный фильм, из которого Джон Ву постарался выжать все соки. И куда без фирменного «слоумо» режиссёра. Местами, конечно, сильно отдаёт графикой, но она особо не мешает при просмотре.

Что может помешать, так это иногда хромающая логика в действиях персонажей, а также бьющие в лоб «злодейские злодейства» местной мексиканской мафии. Но от того это и боевик категории «Б». Каждый минус таких фильмов — это не баг, а фича.

Джон Ву совершил бодрое возвращение в Голливуд через 20 лет после выхода своего последнего голливудского фильма, и гонконгский режиссёр полностью оправдывает ожидания своим новым проектом. Для меня «Немая ярость» оказалась хорошей драмой, средним боевиком и даже неплохим предновогодним фильмом.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Немая ярость

Немая ярость
Ориг. название
Silent Night
Жанр
боевик
Время
104 мин / 1:44
Премьера
30 ноября 2023 (Узбекистан) / 30 ноября 2023 (Мир)
Рейтинг
IMDB 5.3Kinopoisk 6.1
Возраст
  • R
Режиссер
Джон Ву
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»