Мир безумия возвращается: что ждет зрителей в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Опубликовано· 2 463
Мир безумия возвращается: что ждет зрителей в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Это яркое и мощное произведение, которое не только расширяет вселенную «Безумного Макса», но и предлагает зрителям новый взгляд на любимого персонажа.

Приклоняюсь перед Джорджем Миллером, поклявшимся, что никогда больше не будет снимать фильмы в мире «Безумного Макса», после многострадальной «Дороги ярости». Это тот момент, когда я искренне рад, что обещание не сдержалось.

Тем не менее, у меня были сомнения, когда появились первые западные рецензии на «Фуриосу», так как проект называли «одним из лучших приквелов в истории». Но все колебания улетучились в первые же минуты фильма. Это был чистейший восторг. Больше скажу, «Фуриоса» — один из лучших фильмов этого года!

И я очень люблю «Дорогу ярости», но сколько раз я пересматривал ее, столько же я открывал форточку под конец. Несмотря на его сравнительно недолгий хронометраж, финальные двадцать минут высасывали весь воздух из комнаты, от того, в моей реальности «Фуриоса» оказалась гораздо лучше фильма с Харди и Терон. Теперь переходим к виновнику обзора.

«Фуриоса» — это приквел «Безумного Макса: Дороги ярости», где главной героиней выступает, вот это поворот, Фуриоса в исполнении прекрасной Ани Тейлор-Джой. Фильм расскажет, как она превратится из девочки в бесстрашную воительницу.

Начну с того, что вас может застать врасплох и нехило огорчить: самой Ани не будет в фильме очень долго. Да, оказалось, что Фуриосой половину фильма будет Алила Браун — пятнадцатилетняя актриса, которая уже имеет неплохое портфолио в своей карьере, от чего претензий к ее игре просто нет.

Но даже если вы, как и я, в первую очередь идете на фильм ради Ани, то расстраиваться рано, ведь весь фильм, снятый основателем франшизы Джорджем Миллером, является пиршеством для глаз и ушей с первых же минут. Музыка — отвал всего. Вас ждут как новые, так и старые, но горячо любимые треки Junkie XL.

А каждый кадр — это произведение искусства. Фильм настолько прекрасен с визуальной точки зрения, что его можно было бы показать в художественной галерее. Все выглядит как красивое арт-хаусное кино, только с монстрами на колесах.

И хотя фильм использует больше компьютерной графики, чем «Дорога ярости», это не умаляет его зрелищности. Камера непрерывно скользит между бурлящими песчаными дюнами и ожесточенными битвами, создавая ощущение постоянного драйва.

Если вы любите экшен, то у вас есть шанс почувствовать себя ребенком, который впервые увидел фейерверки. Джордж Миллер снова делает то, что у него получается лучше всего: наполняет экран взрывами, погонями и трюками, от которых ваше сердцебиение разгонится до двигателя после прямого впрыска топлива.

Все актеры справились с задачей «погрузить зрителя в мир безумия». А самое приятное, что большая часть второстепенных лиц перекочевала в приквел из «Дороги ярости». Некоторые даже секундные камео вообще могут вызвать неподдельный воссторг.

Отдельно стоит отметить игру Криса Хемсворта, который исполняет роль главного злодея Дементуса. Его персонаж — харизматичный и безумный пират песчаных дюн, который добавляет фильму ярких и запоминающихся моментов. Хемсворт доказал, что ему, оказывается, очень идет образ злодея.

Что касается самой Ани, то и с ней все шикарно. Сильная, хитрая, умная и инициативная. У нее прям на лбу написано: «Я здесь, чтобы раздавать звездюли». И Фуриоса, как оказалось, почти не говорит. Я понимаю, что «меньше слов, больше действий» — это хорошо, но иногда хочется услышать что-то кроме звуков взрывов и Хемсворта.

И еще немного недостатков. Некоторые сцены и диалоги могут показаться чрезмерно символичными и перегруженными метафорами, что может отвлечь от общего погружения в сюжет. И лично мне не хватило жести. Вы увидите не мало оторванных конечностей, а одна сцена вообще может вызвать рвотные позывы у неподготовленного зрителя, но в фильме есть моменты «сглаживания углов».

Как говорится, раз уж позволяете себе жестить, то жестите по полной. Однако, благодаря потрясающей режиссуре Миллера, этот недостаток становится не столь значительным на фоне общего зрелищного и эмоционального воздействия фильма.

В итоге, «Фуриоса» — это яркое и мощное произведение, которое не только расширяет вселенную «Безумного Макса», но и предлагает зрителям новый взгляд на любимого персонажа. Это фильм, который стоит увидеть на большом экране и желательно в IMAX, чтобы в полной мере насладиться его визуальной и звуковой мощью.

И еще один момент, который придется обсудить. Дорогие родители, я понимаю, что некоторым очень хочется посмотреть фильм, но вести на него своих маленьких детей — это перебор. Имейте совесть ознакомиться с возрастным рейтингом фильма, прежде чем идти на него всей семьей. Да и в конце концов, расхаживающие и кричащие на весь зал малыши, вызывают лишь раздражение. Уважайте других зрителей.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов