Обзор фильма «Миссия: Красный»: плюсы и минусы дуэта Дуэйна Джонсона и Криса Эванса
Это пример того, как хорошая идея может быть испорчена слабой реализацией и Дуэйном Джонсоном.
Ну что, ребят, Мэррая Керри уже пробудилась и начинает заводить свою ежегодную шарманку, поэтому пора расчехлять елку, красные носки и начинать задумываться о подарках для семьи.
«Миссия: Красный» — это попытка объединить рождественскую магию с динамикой боевика. Фильм рассказывает о похищении Санта-Клауса, после чего глава службы безопасности Северного полюса, Каллум Дрифт, объединяется с известным хакером и торговцем информацие Джеком О'Мэлли для его спасения. Идея интересная, но реализация…
Начнем с главного дуо, из-за которого, вы, скорее всего, и пойдете на фильм. Дуэйн Джонсон и Крис Эванс — оба харизматичные актеры, но их дуэт не приносит ожидаемой химии. Джонсон играет типичную для своей карьеры роль крутого парня, а Эванс просто пытается быть обаяшкой. Хорошая попытка, но взаимодействие напарников не вызывает особого интереса, а шутки часто кажутся натянутыми.
Еще на хоровод заскочили Люси Лью и Дж.К. Симмонс. И вообще непонятно, зачем они тут. Лью не выдает ничего, кроме экспозиции, а Симмонс даже не крикнул Not my f*cking tempo. Второй, кстати, играет похищенного Санту и его практически не будет в фильме. Зато дедушка явно дал понять своей физической подготовкой, что в жизни с ним лучше не связываться.
В остальных аспектах тоже проблемы. Режиссер Джейк Кэздан не смог достичь уровня «Джуманджи», над которым он работал со Скалой. Сценарий полон штампов, а попытки в юмор часто неудачны. Фильм пытается быть одновременно комедией и боевиком, но не достигает успеха ни в одном из жанров. И тут оказалось, что идея фильма пришла от Дуэйна Джонсона. В этот момент все стало ясно.
Если вы в танке, то знайте, что он любит с дикой самоуверенностью мешать всем этапам производства, делая вид, что он то знает, как снимать хорошие фильмы. Итог: хромая реализация и дикая уверенность в том, что проекту нужен раздутый бюджет, иначе шедевр не снять.
И раз уж заговорили про бюджет. В фильм вбухали колоссальные 250 миллионов вечнозеленых, Карл! И, наверное, раз тут плохой сценарий и кривое жонглирование жанрами, значит должен быть восхитительный визуал? Хо-хо-хо, какие вы наивные. То же самое касается и экшен-сцен, которые даже не пахнут вложенными в них деньгами. В общем, вместо захватывающих погонь и сражений зритель получает сплошную безвкусицу, которая плохо нарисована и быстро забывается.
Единственное, в чем фильм хорош, это в необычной интерпретации новогодней тематики. В нем представлена оригинальная версия Северного полюса как мегаполиса — гигантской, промышленной, волшебной рождественской столицы. Помимо этого, в сюжет запихнули немало европейского фольклора: от эльфов и ведьм до самого Крампуса, сыгранного великолепным Кристофером Хивью (Тормунд из «Игры престолов»). Ну и грим тут шикарный.
Знаете, есть такое понятие, как «дженерик-фэнтези». Если со вторым словом все понятно, то первое используется для обозначения чего-то стандартного, без специфических особенностей или отличительных черт, что-то универсальное и не уникальное. И «Миссия: Красный» — яркое воплощение этого понятия. Это пример того, как хорошая идея может быть испорчена слабой реализацией и Дуэйном Джонсоном. При всем уважении к нему, как к актеру, фильм вообще не оправдывает ожиданий и вбуханного в него бюджета.
«Миссия: Красный» — это как тот родственник, который каждый год приходит на праздник и рассказывает одни и те же анекдоты. Ты уже знаешь, что будет, но надеешься, что в этот раз будет смешнее, но не судьба. Если вы ищете качественный рождественский боевик, лучше обратить внимание на другие картины.