Сплошное страдание: обзор фильма «Последнее завтра»

К счастью или к сожалению — но пока из представителей музыкальной индустрии играть умеют только Джаред Лето и Леди Гага.
Абель Тесфайе (он же The Weeknd) решил, что ему мало быть мировым поп-идолом — теперь он хочет быть режиссером… своих и зрительских страданий. Добро пожаловать в «Последнее завтра» — фильм, где за каждым кадром прячется один вопрос: зачем? Потому что это ровно то произведение, которое может навсегда лишить вас желания быть популярным в музыкальной индустрии. И сразу отмечу, что я не являюсь поклонником творчества певца, поэтому буду рассматривать его «высказывание», как обычный зритель.
Абель играет самого себя, внезапно лишившегося голоса на фоне стресса, что отсылает нас к реальному происшествию на его концерте. Он уходит в глубокий творческий кризис. Но не все так плохо — в его жизнь врывается неадекватная фанатка Анима в роли Дженны Ортеги. И спасибо ей, что не ушла после первого прочтения сценария.
Официально это история о музыканте, который ищет себя. На практике — это набор сцен из жизни человека, который очень красиво страдает. Это тот тип фильмов, в которых даже начальные титры невыносимо претенциозны. И повествование так часто уходит в сюрреализм и символизм, что не сойти с ума во время просмотра — уже вызов.
Тесфайе искренне выкладывается. Проблема в том, что он — не актер. Эмоций много, но ты не веришь ни одной. Чего только стоит та мемная сцена, где он просит заткнуться Ортегу. К сожалению, всю гениальность этого отрывка не прочувствовать в локализированной озвучке.
К счастью, Дженна — единственная, кто тянет драму как может. И это при том, что у ее героини, явно пересмотревшей «Мизери», в арсенале были только две эмоций — томная и психованная. Барри Кеоган в роли менеджера… ну, он был некоторое время и даже играл, но, видимо, подписал контракт по ошибке.
Ортега и Кеоган делают все, что могут, наделяя своих персонажей интенсивной энергией. Но их усилий недостаточно, чтобы сделать из «Последнее завтра» нечто большее, чтобы затмить гигантское эго главной «звездочки» фильма. После этого и скандального «Кумира», возможно, Абелю стоит обратиться за консультацией по карьере, сходить на уроки актерского мастерства и нанять хорошего киношного менеджера. К счастью или к сожалению — но пока из представителей музыкальной индустрии играть умеют только Джаред Лето и Леди Гага.
Трей Эдвард Шульц — талантливый режиссер, которому удается поддерживать зловещее настроение, дополненное тревожными визуальными эффектами, даже если некоторые из них банальны. Но сценарий, написанный совместно Тесфайе, настолько лишен юмора, жизни и самосознания, что фильм по факту превращается в почти двухчасовой клип.
«Последнее завтра» оказало на меня отупляющее воздействие. Очень хотелось бы сказать, что было так плохо, что хорошо, но нет. Вероятно, это произведение смогут оценить только самые ярые поклонники певца. Ни на что не намекаю, просто могу понять людей, которым фильм понравился несмотря на его претенциозность и странность.
