Джейн Остин в современной обертке: обзор фильма «Материалистка»

Опубликовано· 1 528
Джейн Остин в современной обертке: обзор фильма «Материалистка»

Это остроумная, честная, временами болезненная романтическая драма, где женщина не выбирает между парнями, а между жизнью, которой хочет, и той, на которую она осмеливается.

Если бы Джейн Остин жила в наше время, то с большой вероятностью она написала бы «Материалистку». Но так как мы живем в другой реальности, за проект в ответе Селин Сон. И, скажу сразу, она смогла с точностью попасть в нерв современному зрителю, так еще и без тех клише, которые присущи романтическим комедиям.

Синопсис гласит следующее: профессиональный брачный агент Люси (Дакота Джонсон) убеждена, что знает о любви все. Мастерски соединяя сердца, сама она остается убежденной холостячкой. Но когда за ней начинает ухаживать обаятельный миллионер Гарри (Педро Паскаль), а на горизонте вновь появляется красавчик-бывший Джон (Крис Эванс), Люси понимает, что настоящая любовь не поддается никаким формулам и расчетам.

Звучит как банальный треугольник? Здесь все сложнее. Формально «Материалистка» — про выбор между деньгами и чувствами. Но по сути — про переоценку себя, про то, как мы все стали маркетологами собственных судеб. Про любовь, которая теперь не просто чувство, а продукт с рыночной ценой.

Клиенты Люси — как женщины, так и мужчины — собирают партнеров по собственному чек-листу: рост, доход, зубы, генетика. И каждый раз сталкиваются с реальностью: идеальных нет, да и ты сам тоже не икона. И Сон издевается над всем этим, но по-доброму. Здесь много юмора, но в нем чувствуется боль эпохи интернет-знакомств. И когда одна из клиенток называет Люси «сутенером», ты не знаешь — смеяться или кивать.

И во всем этом странной выглядит ситуация, к рассуждению о которой меня подтолкнула подруга. Селин Сон уже второй раз пишет и снимает историю про любовный треугольник. Первым был «Прошлые жизни», теперь «Материалистка». Что забавно: ее партнер по жизни, Джастин Куритцкес, написал сценарий к «Претендентам», где трио персонажей точно так же водят хороводы вокруг любви. И тут возникает вопросик, который теперь не дает мне покоя: кто был третьим в их истории?

Возвращаемся к фильму. Визуал — кристально чистый с очень теплыми тонами. Порой ловишь себя на мысли: ну не бывает Нью-Йорк настолько уютным. Саундтрек — нежный, легкий и меланхоличный. Все трио сыграло просто отлично, без нареканий. А финал наверняка вызовет споры. Лично у меня с подругой сгорело седалище от того, что произошло.

Если вы терпеть не можете ромкомы, так как считаете, что все сняты будто под копирку, то присмотритесь к проекту Сон. Как это было с «Прошлыми жизнями», она вновь заставляет с интересом наблюдать за происходящим на экране. Она делает свои проекты если не гениальными, то беспощадно честными.

«Материалисты» — это кино о любви и деньгах, где нет ни одного фальшивого чувства, но хватает фальшивых обещаний. Это остроумная, прямая, временами болезненная романтическая драма, где женщина не выбирает между парнями, а между жизнью, которой хочет, и той, на которую она осмеливается. Проект не является современной классикой, но зато честно напоминает, что любовь — та еще аномалия.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram