Как в старые добрые: обзор комедии «Голый пистолет»

Опубликовано· 489
Как в старые добрые: обзор комедии «Голый пистолет»

Это кино, которое знает, что оно глупое, и не притворяется чем-то большим.

Спустя десятилетия после того, как Лесли Нильсен в образе Фрэнка Дребина вошел в золотой зал славы пародийной кинокомедии, Голливуд решил, что пора выкопать этот забытый самородок и не просто перезапустить его, но и продолжить. Я искренне не верил в фильм, даже с учетом хорошего режиссера, но восторг даже самых строгих критиков не оставил выбора. Получилось… странно, но местами чертовски весело.

В режиссерском кресле Акива Шеффер — постановщик «Зависнуть в Палм-Спрингс» и «Бруклина 9.9», а также участник комедийной музыкальной группы The Lonely Island вместе с друзьями детства Энди Сэмбергом и Йормой Такконе. Шеффер действительно будто воскресил старую школу ZAZ — это неофициальное название стиля комедии, созданной Джерри Цукером (Zucker), Джимом Абрахамсом (Abrahams) и Дэвидом Цукером (Zucker). От сюда и аббревиатура ZAZ.

Эти ребята в 1980-х годах придумали собственную формулу комедии, которая выглядела примерно так: чем абсурднее — тем лучше; шутка в каждой секунде; смеемся над всеми жанрами. Их самой первой выстрелившей комедией является «Аэроплан!». Далее выходит сериал «Полицейский отряд!» с Лесли Нильсеном, который позже превратился в «Голый пистолет».

И Шеффер не придумывает колесо, а берет уже проверенный и забытый стиль ZAZ, и пихает туда Лиама Нисона, человека, который последние полтора десятка лет только хмурился в кадре, спасал дочерей и разбирался с террористами в проектах сомнительного качества.

Сюжет, как и положено в таких случаях, условен и абсурден. Есть некое высокотехнологичное устройство под названием P.L.O.T. (даже тут скрыта шутка) и зловещий магнат а-ля Илон Маск, который хочет вернуть людей к их «животному естеству». Но все эти зловещие планы и девайсы — не главное. Главное, что Нисон тут не шутит, а «играет комедию», как это делал Нильсен. Именно это делает героическую тупость как оригинального героя, так и его сына, вдвойне забавной.

Да, герой Нисона — это сын героя Нильсена. Как бы дальше не запутаться в их фамилиях. В общем, Дребин-младший — это одновременно пародия на образы из условной «Заложницы» и попытка быть достойным сыном Нильсеновского Фрэнка. Он вечно раздражен, недоволен и цитирует «Секс в большом городе», путая Миранду с Кэрри. Суровая пародия на сурового мстителя. И это работает.

Еще у нас есть Памела Андерсон — роковая женщина, как обязательная часть любого уважающего себя нуара. «Я пишу реальные истории, основанные на вымышленных преступлениях», — говорит она. На этом месте сценарист плакал от гордости.

И шутки в фильме работают по схеме «на один промах — три попадания». То есть, большинство все-таки заходит. Есть и блестящие визуальные и словесные гэги. Не хочу портить впечатления, но это тот случай, когда каламбур настолько стар, что снова стал молодым. Но, если вы не знаете, что вообще такое «Аэроплан!», «Голый пистолет», «Горячие головы», да даже «Очень страшное кино», рекомендую ознакомиться хотя бы с одним представителем школы ZAZ, чтобы понимать, что вас ждет в плане юмора. Потому что для некоторых он может показаться слишком специфичным.

Как и в любой уважающей себя перезагрузке, есть нюансы. Где-то на середине фильм начинает терять хватку. Периодически возникает ощущение, что сценарий пытается быть умнее, чем надо. Тем не менее, фильм цепляет своей искренней любовью к жанру. Шеффер прямо говорит: «да, мы знаем, это глупо, но разве не ради этого вы пришли?». И в чем он тут не прав?

В итоге, новый «Голый пистолет» — это не комедийный шедевр, но и не провал. Это кино, которое знает, что оно глупое, и не притворяется чем-то большим. Иногда это все, что нужно. А иногда хочется вернуть Лесли Нильсена.

Подпишитесь на наш Telegram