Даже монстры могут плакать: обзор аниме «Истребитель демонов: Бесконечная крепость»

Опубликовано· 364
Даже монстры могут плакать: обзор аниме «Истребитель демонов: Бесконечная крепость»

Фильм выстраивает три ключевых поединка, каждый из которых не просто демонстрация силы, а личная история.

Франшиза «Истребитель демонов» или «Клинок, рассекающий демонов» давно перестала быть просто популярным аниме — она стала культурным феноменом, где каждый новый сезон или фильм превращается в событие. «Бесконечная крепость», естественно, продолжает эту традицию, предлагая зрителям аж два с половиной часа почти непрерывного экшена. Это не самостоятельная история, а первая часть кульминации многолетнего противостояния, где герои и злодеи сливаются в смертельном танце внутри причудливого измерения, созданного демоническими силами. Соответственно, если вы не в теме, понять хоть что-то будет очень сложно.

Оправившись от ловушки Кагаи Убуяшики, Музан Кибуцуджи, он же Майкл Джексон, отступает в свою пространственную крепость, Замок Бесконечности, и запирает внутри Корпус Истребителей Демонов. Истребители разделяются и начинают сражаться с многочисленными силами нечисти, пока ищут Музана, который постепенно пожирает Незуко.

Начну с главного, визуальная работа студии Ufotable здесь достигает своего апогея, особенно в формате IMAX. Тут мастерски смешаны 2D и 3D, а камера будто кружит вместе с героями, проваливается сквозь полы и вылетает в потолки, подчеркивая хаос этого мира. Цвет, свет и тень работают так же сильно, как крики и удары. А техники дыхания героев… мое почтение!

И тут в игру вступает еще один немаловажный элемент — музыка. Она работает не просто фоном, а как кровеносная система фильма: без нее весь спектр эмоций просто не оживал бы. Оркестровые и хоровые партии порой буквально рубят пространство на части. А самый смак начинается тогда, когда в особо агрессивные моменты подключается электронная музыка. Она не доминирует в повествовании, но помогает усилить драйв в экшен-сценах. В общем, звучание фильма тесно переплетено с тщательно выстроенными эмоциональными акцентами. И это шикарно.

Однако за зрелищем кроется и трагедия. Фильм выстраивает три ключевых поединка, каждый из которых не просто демонстрация силы, а личная история. По традиции, нас ждут более интимные знакомства с антагонистами. Именно эта двойственность — когда демоны оказываются не только монстрами, но и жертвами собственных судеб — придает истории особый трагизм, как это было ранее. Это в очередной раз напоминает нам, что даже дьявол может плакать. Не удержался от этой пасхалки, простите. И все это не значит, что нас ждет бесконечные тлен и мрачнуха. Слезки иногда разбавляются базовыми каламбурными моментами.

И, если честно, меня задушил хронометраж этих филлеров, особенно финального. То, что можно уместить в десять минут, растягивается в четыре раза. От этих вьетнамских флэшбеков иногда страдает ритм фильма. Но стоит снова начаться бою — и ты уже не думаешь о времени. Тут темп картины становится безжалостен. Первые полтора часа проект вообще почти не оставляет места для передышки. Не буду спойлерить, но без окончательных потерь среди важных членов истребителей не обойдется.

По итогу «Бесконечная крепость» не предлагает классического начала и конца — это скорее грандиозная середина длинного повествования. Финал обрывается на самой драматичной ноте, когда судьба ключевых героев остается в подвешенном состоянии, и нам остается только ждать продолжения в 2027 и 2029 году. Очень жаль, конечно, но в этом есть и жестокость, и искусство: история, где каждый бой может стать последним, держит в напряжении сильнее, чем любые клиффхэнгеры.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram
Даже монстры могут плакать: обзор аниме «Истребитель демонов: Бесконечная крепость» — Афиша Ташкента