Звонок, который лучше не пропускать: обзор фильма «Чёрный телефон 2»

Сиквел оказался тем редким случаем, когда продолжение не только не рушит мифологию оригинала, но и осмысленно ее расширяет.
У нас новое подтверждение, что 2025 — это год хорроров. Если честно, трудно было поверить, что «Чёрному телефону» нужен был сиквел. История хорошо закончилась и вроде надо было забыть ее. С анонсом продолжения, были лишь одни мысли: Blumhouse просто нужны наши деньги… так-то оно да, но первый показ на Fantastic Fest вызвал в основном положительные отзывы. Даже Стивен Кинг публично похвалил сиквел. С другой стороны, это ведь экранизация книги его сына…
Ладно, «Чёрный телефон 2» на самом деле оказался тем редким случаем, когда продолжение не только не рушит мифологию оригинала, но и осмысленно ее расширяет. В первом фильме зло имело плоть и кровь. Теперь же оно растворяется в эфемерной загробной дымке: похититель детей, носивший дьявольскую маску — мертв, но его влияние не исчезло.
Спустя 4 года после своего спасения из плена жестокого маньяка 17-летний Финн до сих пор пытается вернуться к нормальной жизни. Телефон, что когда-то спас ему жизнь, снова звонит — только теперь звонки идут не ради спасения, а для напоминания о прошлом. В центре новой истории — его сестра Гвен, которую посещают тревожные видения о детях в зимнем лагере. Решив разгадать загадку и положить конец их общим страданиям, Гвен уговаривает брата отправиться в лагерь из ее снов.
Как мы поняли, история переносится из душного подвала в заснеженный лагерь, и это решение одновременно выигрышное и спорное. С одной стороны, фильму с достатком хватает визуального драйва: морозный воздух, снежные просторы, приглушенные тона и мертвое спокойствие — идеальная декорация для кошмара. С другой, вместе с расширением пространства куда-то улетучилась та самая клаустрофобия, от которой в оригинале хотелось сбежать вместе с главным героем. Здесь страх работает иначе — не на уровне инстинкта, а как накопительная тревога, что зло не умерло, а просто сменило адрес.
Если первый «Чёрный телефон» был про страх перед физическим насилием, то второй — про его последствия. О шрамах, что не заживают ни у детей, ни у родителей. Здесь раскрываются семейные тайны Блейков: самоубийство матери, отцовское пьянство, вина и безысходность. Все это — фон, на котором Гвен пытается понять, почему мир мертвых снова вторгается в их жизнь. И сюжет действительно постепенно обретает черты «Кошмара на улице Вязов», где зло проникает через сон.
Кстати, про зло — Этан Хоук возвращается к своей роли губителя детских жизней. Он играет сдержанно, даже экономно, без привычных ужимок, и, местами, этим становится еще страшнее. Теперь он не просто чудовище в маске — а изуродованный фантом, живущий в воспоминаниях. Его присутствие почти мифологично, как воплощение травмы, которую нельзя закопать. Собственно, из-за этого пошли сравнения с Фредди Крюгером.
Зато живые персонажи вокруг него стали объемнее. Маделейн Макгроу наконец получает шанс не просто плакать в трубку, а вести историю — ее Гвен взрослеет, злится, ищет ответы, и именно через нее фильм приобретает эмоциональное напряжение. А Финн в исполнении Мэйсона Темза неплохо справляется с задачей показать, как прошлое давит на человека: через выражение раздражения, гнева, чувство непонимания. Все это чувствуется, даже когда его персонажу отводится меньше экранного времени, чем сестре.
Визуально Дерриксон остается верен своей любви к ретро: действие разворачивается в 1982 году, и каждый кадр пропитан духом старых VHS-хорроров. Режиссер, похоже, осознанно уходит от привычных приемов Blumhouse. Здесь меньше дешевых пугалок и больше тревоги: вместо крови — ощущение беспомощности; вместо охоты — борьба с самим собой.
«Чёрный телефон 2» не столько продолжает историю, сколько превращает ее в притчу о том, что зло не умирает — оно переходит из рук в руки, из снов в реальность. Финал, конечно, оставляет легкий привкус недосказанности, но именно в этом его сила: фильм звучит как послание с того самого телефона — неразборчивое, но пугающе знакомое. Поэтому, если вы задумываетесь на поход в кино, то этот звонок, лучше не пропускать.
