Мы не заслуживаем их любви: обзор хоррора «Глазами пса»

Опубликовано· 209
Мы не заслуживаем их любви: обзор хоррора «Глазами пса»

Это история не о доме с привидениями, а о доме, где любовь угасает, а преданность остается.

Пора признать, что 2025 год — это год хорроров. Да настолько, что пора серьезно задумываться над отдельным топом к Хэллоуину. Этот жанр вернул себе хищный оскал. Он вырвался из тени блокбастеров и франшиз — смело, дерзко, с фантазией и амбициями. И сегодняшний виновник обзора лишь подтверждает вышесказанное. «Глазами пса» — независимый мистический хоррор режиссера-дебютанта Бена Леонберга, который покорил критиков своей уникальностью на фестивале South by Southwest.

Преданный пес Инди переезжает вместе со своим хозяином Тоддом в старый загородный дом, который достался ему по наследству. Вскоре проявляются зловещие сверхъестественные силы. Отважный Инди вступает в схватку со злом, чтобы защитить самого дорогого человека на свете.

И этот синопсис оказался наглой ложью, но поговорим об этом позже и остановимся на главном герое истории. Рыжевато-каштанового ретривера действительно зовут Инди, и он является настоящим питомцем Леонберга. Что особенно важно — проект снят почти полностью с собачьей перспективы, без графики и дублеров. Этот факт только сильнее заставляет привязаться к псу, чей выразительный взгляд заслуживает не меньше оваций, чем чей-нибудь «Оскар». Ну правда, не назвать его умничкой язык не повернется.

Именно Инди — сердце фильма, его нерв, его инстинкт выживания, и, кажется, единственный персонаж, кто действительно понимает, что творится вокруг. Оттого и страх — настоящий и первобытный. Инди слышит, как за стеной кто-то скулит. Видит силуэты. Понимает, что в доме живет нечто — и что хозяин, похоже, этого не замечает. И да, он выживет в конце, выдыхаем.

Технически фильм выглядит более чем достойно. В каждой сцене чувствуется фанатизм. Камера замирает на морде, на дрожащих ушах, на взгляде Инди, в котором читается страх, преданность и непонимание происходящего. Этот эмоциональный контраст и делает «Глазами пса» не просто ужастиком, а чем-то куда более горьким. Серьезно, после просмотра мой страх смерти приобрел новые оттенки.

Да, в фильме полно стандартных приемов для хоррора, что нельзя назвать чем-то особенным. И если честно, иногда он может показаться нудным, хотя это нивелируется очень коротким хронометражем — всего семьдесят минут. Но в отличие от клишированных хорроров, где герои бегут навстречу опасности, здесь герой не может ничего сказать и сделать. Все, что он может, это быть рядом. И вся мистика, вся призрачная нечисть фильма оказывается не просто бабайкой из подвала. Поэтому синопсис нам соврал. Тут нет битвы пса с силами из потустороннего мира. Бой проигран заведомо и можно чуть ли не с самого начала понять, что творится на самом деле.

А когда Инди приковывают цепью — это не метафора. Это апофеоз собачьей беспомощности перед человеческим безумием. Но к финалу Леонберг включает удивительно трезвый тон. Он не пугает, а заставляет задуматься. «Глазами пса» — это история не о доме с привидениями, а о доме, где любовь угасает, а преданность остается. О животном, которое чувствует надвигающуюся угрозу раньше, чем человек.

По факту, фильм можно пересказать одной фразой: пес видит все, но ничего не может сделать с этим. И от этого страшнее, чем от любого скримера. Если у вас есть сердце, оно будет обливаться кровью, от осознания, что мы порой не заслуживаем такой преданности и любви.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram