Страна Оз в изумрудном гламуре: обзор фильма «Злая. Часть вторая»

Опубликовано· 34
Страна Оз в изумрудном гламуре: обзор фильма «Злая. Часть вторая»

Даже если нагромождение визуала временами душит, у проекта все еще чувствуется своя изюминка — идея сестринства.

Если первая часть «Злой» удивила тем, насколько смело, размашисто и бережно Джон М. Чу перенес бродвейский феномен на экран, то сиквел кажется своего рода проверкой: мир уже построен и ставки ясны, осталось правильно все завершить. Но тот масштаб, который Чу организует с детским энтузиазмом, не всегда идет истории на пользу.

Эльфаба (Синтия Эриво) теперь известна как Злая Ведьма Запада и находится в изгнании в лесах страны Оз и поет Somebody once told me the world is gonna roll me… она продолжает борьбу за права животных, чьи голоса подавлены, и пытается обнародовать правду о Волшебнике (Джефф Голдблюм). Волшебница Глинда (Ариана Гранде) становится публичным символом добра, живет во дворце Изумрудного города и пользуется преимуществами своей популярности. По указанию мадам Моррибл (Мишель Йео), она выступает перед жителями Оз, заверяя их в стабильности при правлении Волшебника. По мере роста известности Глинды и ее подготовки к свадьбе с принцем Фиеро (Джонатан Бейли), волшебницу начинает беспокоить разрыв отношений с Эльфабой. Попытки Глинды примирить Эльфабу с Волшебником оказываются безуспешными, что лишь углубляет их конфликт.

В центре вновь две ведьмы — Эльфаба и Глинда, чья дружба и взаимное спасение когда-то стали сердцем бродвейского хита. И если первый фильм уверенно представил Эльфабу как эмоциональное ядро, то продолжение углубляет этот образ, показывая, как непреклонное чувство справедливости превращают ее в символ сопротивления. Эриво вновь звучит так, будто ее голос одновременно рвет небо и собственное сердце: она соединяет силу и боль с редким правдоподобием. И имейте в виду, что песни вновь адаптированы и спеты на русском, поэтому тут крайне рекомендуется ощутить оригинальную мощь голосов.

Параллельно раскрывается история Глинды, и здесь фильм получает свой самый противоречивый элемент. Гранде доверили больше внутренних разломов, больше сомнений, больше возможности перестать быть только сияющей «доброй ведьмочкой», но, честно, рядом с Эриво она бледнеет. Там, где Эльфаба переживает ряд судьбоносных моментов, Глинда будто скачет на фоне. В важные моменты Гранде словно остается в воздушном пузыре — красивом, но защищающим ее от драмы. И хотя новая песня The Girl in the Bubble достаточно хороша и пытается исправить этот дисбаланс, раскрывая ее уязвимость, эмоциональная отдача все равно получается мягче, чем требуется от сильного персонажа.

С другой стороны, фильм значительно раздвигает рамки оригинального мюзикла. Истории происхождения Трусливого Льва, Страшилы и Железного Дровосека — находка, которая насыщает мифологию свежей интонацией. Но и тут проблема — много сюжетных веток, много второстепенных персонажей, которым дали экранное время, но не дали драматического веса.

Мадам Моррибль в исполнении Мишель Йео становится откровенно деспотичной фигурой, чье влияние напоминает о вполне реальных механизмах политической манипуляции. Голдблюм, напротив, играет Волшебника с легкостью роскошного шарлатана — без лишнего мрака, но с дозой опасной харизмы. В какой-то момент, что меня крайне удивило, фильм и вовсе превращается в более острую политическую притчу, чем ожидалось: притеснение животных, демонизация инаковости, пропаганда — все это встраивает фантазию в реальность пугающе естественно.

Однако именно то, что поражает масштабом, и становится еще одной главной слабостью проектов Чу. Роскошные декорации, глянцевые костюмы, бесконечные визуальное перенасыщение создают мир, где каждый кадр можно ставить на обои для рабочего стола, но эта роскошь — иллюзия, которая сама и душит драматическую динамику. «Масштабнее и роскошнее» не всегда означает «лучше».

Тем не менее, исполнение For Good от Эриво и Гранде срабатывает почти идеально. Их дуэт — яркое подтверждение, что суть этой истории в дружбе, которая переживет все: политические манипуляции, ошибки, страхи и пророчества. И пусть путь Глинды к своей окончательной роли в этой вселенной выглядит менее убедительным, чем хотелось бы, сама идея сестринства побеждает любые огрехи.

В итоге «Злая. Часть вторая» — зрелище, которое одновременно ослепляет и недосказывает, восхищает и утомляет. Это фильм, где эмоции не всегда могут прорваться через толщу спецэффектов, и где центральная дуэль двух ведьм работает лучше, чем большинство побочных линий. Но так или иначе, это хорошая кульминация. И даже если нагромождение визуала временами душит, у проекта все еще чувствуется своя изюминка — пусть и утопающая в изумрудном блеске.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram