Сиквел, который уделал оригинал: обзор мультфильма «Зверополиса 2»

Он звучит как обновленная манифестация того, что и делало первую часть великой: мир огромен, несовершенен, порой жесток, но способность к взаимному доверию, эмпатии и союзничеству — самая надежная суперспособность в любой экосистеме.
Девять лет, дорогие мои. Целое поколение успело вырасти. И вот Disney выпускает новую прикормку, от которой балдеют любители зверушек… мы возвращаемся во времена хайлайтов про то, насколько хорош этот Ник Уайлд. Ладно, «Зверополис 2» — это праздник формы, цвета и текстуры, настолько насыщенный и детализированный, что глаза порой не успевают привыкнуть к происходящему.

И новый фильм использует прошлое лишь как отправную точку: тот самый мир, где хищники и травоядные пытаются найти общий язык, расширяется и углубляется, переключая внимание на другие формы «исключенности». И если первая часть впечатляла миростроением, то сиквел поднимает планку почти до наглого, без шуток, совершенства, превращая каждый кадр в очень красивую витрину современной анимации.
В первом фильме речь шла о страхе перед хищниками и предубеждениях между видами, то теперь становится ясно, что в утопическом городе есть существа, которые долгое время оставались за пределами системы. Сиквел смело разворачивает эту идею в полноценную детективную историю, в которой политический подтекст и комедия идут рука об руку.

Завязка формально проста: Джуди Хоппс и Ник Уайлд, теперь уже напарники в полиции, продолжают искать общий язык в работе. Партнерская терапия, на которую их отправляет суровый Капитан Буйволсон, служит и комедийной отдушиной, и честным инструментом для раскрытия их характера. На фоне того, что Джуди все еще стремится спасать мир быстрее, чем думает, а Ник предпочитает осторожность и дистанцию, их общее расследование начинает сбоить еще до появления первых улик. И все же именно вот это несовершенство делает их самыми человечными… или, если угодно, самыми животными персонажами в этой городской экосистеме.

Сюжет набирает обороты, когда пара оказывается на роскошном гала-вечере семьи рысей. Там и происходит кража семейной реликвии, связанной с самыми основами существования города. Вот так и начинается новое расследование Джуди и Ника, которое неожиданно выводит их к миру существ, которых цивилизованный город предпочитал не замечать — рептилиям. Появление Гэри Де’Снейка, харизматичного и совершенно не такого злодея, каким его сначала считают, превращает историю в рассказ о попытке исправить несправедливость, вытесненную из коллективной памяти города.

На фоне политических интриг и детективных поворотов фильм разрастается в еще более амбициозное зрелище. Я не знаю, как это было сделано, потому что я думал, что «Базз Лайтер» — это квинтэссенция анимационных технологий. Как бы да, но «Лайтер» — это про реализм, а «Зверополис 2» про детали.
То, как фильм работает с толпами, вообще поражает. Каждая сцена насыщена ими до предела, словно создана для пауз и пересмотров. И при всей красочности мир по-прежнему остается полон характеров: новые персонажи — от бобра-подкастера Нибблса до величавого мэра Винддансера — играют по своим правилам, не теряясь среди старых любимцев вроде Флэша и мистера Бига.

Однако, как и в первом фильме, истинное ядро истории — не в экшене, визуале и шутках, а в динамике отношений. Партнерство Джуди и Ника становится тем самым эмоциональным стержнем, вокруг которого строится и детективная линия, и социальный комментарий. Их недопонимания, попытки услышать друг друга, внутренние сомнения и редкие моменты нежности служат устойчивым противовесом масштабной истории о репутации, истории и праве всех существ на дом… оранжевый человек будет недоволен.

В итоге «Зверополис 2» уделывает оригинал по всем фронтам, что делает его отличным сиквелом. Он звучит как обновленная манифестация того, что и делало первую часть великой: мир огромен, несовершенен, порой жесток, но способность к взаимному доверию, эмпатии и союзничеству — самая надежная суперспособность в любой экосистеме.