Только для посвященных: почему «Пять ночей с Фредди 2» не пугает и не веселит

Опубликовано· 134
Только для посвященных: почему «Пять ночей с Фредди 2» не пугает и не веселит

Это просто нелепая попытка превратить набор игровых пасхалок в кино.

М-да, ребят, сиквел «Пять ночей с Фредди» окончательно прояснил, для кого на самом деле существует эта франшиза. Здесь уже нет ни малейшей попытки понравиться широкой аудитории: фильм целиком и полностью адресован фанатам игр Скотта Коутона, создателя оригинально игры. Для остальных зрителей продолжение скорее напоминает запутанную смесь детских страшилок с нулевой логикой и сюжетом, намеренным доить эту корову до смерти.

Начало сразу расставляет акценты: закадровый голос обещает награду тем, кто досмотрит до конца, и вскоре переносит нас в ретроспективу, где обретает форму главный новый антагонист — Марионетка. Этот флэшбек, пожалуй, единственный момент, где фильм хоть как-то дышит атмосферой ужаса, но, едва она успевает проявиться, повествование возвращается к Майку, Эбби и Ванессе, которые пытаются спокойно жить после событий первой части. И хотя их не отпускает ПТСР, он служит не для драмы: сиквел слишком занят тем, чтобы насильно втягивать героев в новые кошмары, без хоть какого-то развития.

Эмма Тэмми — режиссер прошлой части — все еще избегает настоящей жести, так теперь еще и разбавляет редкие пугающие сцены неуклюжим детским юмором, разрушая и без того шаткое напряжение. Убийства остаются за кадром, кровь под запретом, зато аниматроники снова выглядят впечатляюще, как старые, так и новые. Их массивные тела и пустые мертвые глаза — единственное, что производит впечатление. Но из-за их громоздкости невозможно создать реально работающие скримеры. И тут фильм вынужден выезжать на том, что жертвы сами «успешно» падают под ноги чудовищам.

Сюжет, тем временем, все сильнее тонет в собственном лоре. Иными словами, Коутон вновь сошел с ума и перестарался. Да, он теперь выступает еще и как сценарист. И он исходит из того, что аудитория заранее знает каждый пиксель канона. Собственно, чтобы получить реальное удовольствие от просмотра, надо знать, кто такая Марионетка, что произошло в 1982 году, и еще тонну всего. Даже попытки фильма стать более масштабным — выпустить аниматроников за пределы пиццерии — превращаются в набор случайных эпизодов, в которых ни комедия, ни ужас не работают как следует.

И из-за дурацкого сценария актерская игра тоже пострадала. Джош Хатчерсон, хотя и получает одну яркую сцену, большую часть времени лишь устало смотрит на мониторы, словно повторяя собственное недоумение от происходящего. Элизабет Лэйл вынуждена играть прямолинейную печальку, лишенную деталей, а маленькая Пайпер Рубио делает все возможное, чтобы оживить свою картонную арку, но фильм снова и снова заставляет ее вести себя нелогично. Попытки строить эмоциональный накал сводятся к банальным диалогам и недосказанностям, которые не имеют ни драматического веса, ни смысла. Большой полон Коутону.

Даже появление Марионетки работает лишь как тизер к следующей части. В финале становится очевидно, что создателей волновала не развязка, а возможность кинуть в аудиторию побольше намеков, зацепок и полуобъяснений. Всё заканчивается настолько вяло, что финал скорее напоминает просто недоделанную муть, чем запятую в истории.

В итоге «Пять ночей с Фредди 2» — это фильм, который существует не ради себя, а ради будущих продолжений. Он не страшный, не напряженный, не смешной, переполненный фансервисом. Фанаты оценят, а все остальные просто не поймут. Аниматроники, как и прежде, лучшее, что есть в этой вселенной. Все остальное — нелепая попытка превратить набор игровых пасхалок в кино. И хотя эта формула, вероятно, снова принесет кассу, она оставляет ощущение… ничего.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram