Ремейк ради ремейка: о чем новая «Анаконда»

Опубликовано· 171
Ремейк ради ремейка: о чем новая «Анаконда»

Это не анархичная индустриальная сатира уровня «Солдат неудачи» и не искренняя дань оригиналу, а аккуратная, местами забавная, но удивительно простая комедия.

Оригинальный фильм 1997 года с Дженнифер Лопес, Айс Кьюбом и змеей-аниматроником живет в коллективной памяти не как удачный хоррор, а как неосознанная комедия — та самая, где мы смеялись не вместе с фильмом, а над ним. И вот почти тридцать лет спустя голливудская машина решает не просто вернуться к этому наследию, а сделать из него мета-шутку: снять фильм про людей, которые решают переснять «Анаканду». Уже на уровне замысла это звучит как анекдот, но мы живем именно в этой реальности.

Друзья детства Дуг Маккалистер (Джек Блэк), Рональд «Гриф» Гриффин (Пол Радд), Кенни Трент (Стив Зан) и Клэр Саймонс (Тандиве Ньютон) недовольны своей жизнью. Когда Гриф сообщает, что получил права на один из их любимых фильмов, «Анаконда», группа берет кредит и отправляется в бразильские джунгли Амазонки, чтобы снять малобюджетную независимую версию фильма. Во время съемок Гриф случайно убивает змею, которую они собирались использовать. Он и дрессировщик змей отправляются в джунгли на поиски замены, но оказывается, что местные джунгли терроризирует огромная анаконда.

Поначалу эта мета-конструкция действительно работает. Смотреть, как герои с серьезным видом обсуждают перезапуск заведомо нелепого фильма — удовольствие, особенно это касается самоиронии Радда и Блэка. В этих сценах «Анаконда» кажется комедией о несбывшихся мечтах, о людях, которые понимают, что кино давно ушло вперед, но все равно хотят вернуться туда, где все было проще. Здесь фильм ощущается ближе к «Невыносимой тяжести огромного таланта» с Николаем Клеткиным. То есть перед нами выстраивается история про любовь к кино, которая сильнее здравого смысла.

Но как только герои оказываются в Амазонии, проект будто сходит с ума и начинает метаться между жанрами. Он не решается быть ни полноценной сатирой на индустрию, ни откровенной пародией, ни честным хоррором. Появляются какие-то тупые линии с бандитами, незаконной добычей золота и обязательной «роковой женщиной» в исполнении Даниэлы Мелшиор, которая должна повысить ставки, но на деле лишь уводит фильм в сторону. Экшен — вялый, опасность — условная, а змея, при всем количестве экранного времени, так и не становится по-настоящему пугающей. Даже насилие здесь подается осторожно и издалека.

Стив Зан неожиданно становится главным источником живых, неловких и по-настоящему смешных моментов. Джек Блэк временами устраивает тот самый неадекватный хаос, ради которого его и позвали. Радд держится на своей фирменной «жалкой обаятельности». Но между удачными эпизодами слишком много пустоты. Шутки порой растянуты, темп проседает, а центральная идея — зачем вообще этим людям нужна именно «Анаконда» — так и остается нераскрытой. Фильм подбрасывает отсылки и даже камео, но тут и не пахнет подлинной любвью к оригиналу.

В итоге «Анаконда» притворяется дерзким, оставаясь при этом вполне студийным продуктом. Это не анархичная индустриальная сатира уровня «Солдат неудачи» и не искренняя дань оригиналу, а аккуратная, местами забавная, но удивительно простая комедия. Она знает, что смеяться над собой — правильно, но не решается сделать это круто. И тут кроется парадокс: фильм про гигантскую змею, пожирающую все вокруг, сам боится показать зубы.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов
Подпишитесь на наш Telegram