Международный фестиваль оперы и балета 2024 пройдет в Ташкенте

Опубликовано· 21 821
Международный фестиваль оперы и балета 2024 пройдет в Ташкенте

С 28 февраля по 16 марта 2024 года в столице пройдет ежегодный Международный фестиваль оперы и балета. Зрители увидят знаменитые постановки из разных стран, подготовленные важнейшими школами, труппами и хореографами.

Программа фестиваля состоит из спектаклей, соединяющих классику и современность, новые интерпретации культовых сюжетов и инновационные подходы в драматургии и сценографии. На сцене Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои будут представлены балет Бориса Эйфмана «Русский Гамлет», балетные постановки «Как дыхание» итальянского хореографа Мауро Бигонцетти и «Габриэль Шанель» Юрия Посохова, спектакль «Chotto Desh» Акрама Хана и балет «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова. Также зрителей ждет опера Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Стефано Поды.

Урал Балет в Ташкенте

28 февраля — 1 марта

В программе фестиваля будет представлено несколько постановок Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета — «Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова и Гала-концерт Урал Балета.


«Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Вячеслава Самодурова

«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.

Гала Урал Балет

Гала-концерт Урал Балета — альманах, включающий четыре балета. Это портрет одной из лучших российских балетных компаний и панорама явления под названием «классический танец», которая охватывает почти два столетия: самая старая часть программы датирована 1842 годом, самая свежая поставлена летом 2023-го.

Балет «Неаполь, или Рыбак и его невеста» сочинил датчанин Август Бурнонвиль. На премьере в 1842 году хореография Бурнонвиля казалась зрителям слишком быстрой, слишком умственной. Теперь это классика мировой хореографии. Вторую часть вечера составили две новые работы. Это миниатюра «Терцет» Александр Меркушев, являющаяся образцом современного высокоскоростного классического танца. А также постановка руководителя Урал Балета Максима Петрова «Полдень» на музыку Дебюсси. Вечер завершат «Вариации Сальери" — одна из лучших работ Самодурова, современный образ старинного «белого балета».


Chotto Desh Акрама Хана

5, 6 марта

Британский постановщик Акрам Хан является одним самых известных танцовщиков и хореографов современности. В спектакле Chotto Desh («Маленькая Родина») Хан языком танца рассказывает собственную историю о мечтах молодого человека, уезжающего из родной Бангладеш в Британию. Используя яркие танцевальные движения, текст, визуальные эффекты и звука, балет воспевает стойкость человеческого духа в современном мире и обещает стать волшебным, захватывающим и пронзительным танцевальным спектаклем для семейного просмотра.


Modanse Светланы Захаровой

8 марта

Проект Modanse, объединивший балеты «Как дыхание» Мауро Бигонцетти и «Габриэль Шанель» Ильи Демуцкого в постановке Юрия Посохова, был создан специально для примы-балерины Большого театра России и этуали театра Ла Скала, народной артистки РФ Светланы Захаровой. В музыкальную основу «Как дыхание» легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом эпоха барокко присутствует не только в музыке балета, но и в хореографии танца, которую подчёркивают стильные и дерзкие костюмы. Балет «Габриэль Шанель» рассказывает о пути, который проделала великая Коко, навсегда перевернув мир моды ХХ века, — от неизвестной провинциальной певицы до главы одного из самых влиятельных домов моды.


«Русский Гамлет» Бориса Эйфмана

10, 11 марта

В спектакле «Русский Гамлет» Борис Эйфман обратился к фигуре царя Павла I — одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей российской истории. Постановщик блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.


Опера «Сказки Гофмана»

15, 16 марта

Завершит Международный фестиваль оперы и балета премьерная постановка оперы «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха в версии известного итальянского режиссера, художник и сценографа Стефано Поды в исполнении Национального оркестра Узбекистана. Литературная основа оперы — произведения и биография Эрнеста Теодора Амадея Гофман.

Фестиваль организован Фондом развития культуры и искусства Узбекистана.