Maktub: юбилейная выставка Сардора Эркинова

Живопись Эркинова — как письмо судьбе — откровенное, тревожное, глубоко интимное.
3 мая в Regeneration Art Gallery состоялось открытие 20-й, юбилейной персональной выставки художника Сардора Эркинова. Как отметил сам автор на вернисаже, это его первая большая выставка после двухлетнего перерыва — долгожданная и предельно личная.
Экспозиция получила название Maktub, что в переводе с арабского означает «написано» или «предначертано». Это слово становится ключом к пониманию всей выставки: живопись Эркинова — как письмо судьбе — откровенное, тревожное, глубоко интимное.
В экспозиции представлены как ранее созданные, так и новые работы, подготовленные специально к юбилею. Один из центральных циклов — визуальный роман о любви, рассказанный в пяти картинах, словно в пяти актах:
- «Покажи мне мой рай» — героиня на коне устремлена вперед, в поиске, в движении к своей судьбе;
- «Наедине» — встреча с возлюбленным, полотно наполнено интимностью и нежностью. Образ мужчины читается как автопортрет самого художника;
- «Я забыла твой аромат» — сцена одиночества и отрешенности, возможно — предчувствия разрыва;
- «Смерть Маджнуна» — кульминация, трагическая развязка. На полотне — окровавленное тело героя; рядом — обнаженная героиня с цветами в руках, а за ее спиной проступает призрачный силуэт смерти;
- «Почему тишина помнит тебя» — финал. Девушка с лебедем в руках — символом верности, очищения и, возможно, прощения.
Сардор Эркинов — молодой современный художник с уже сложившимся, узнаваемым художественным языком. В его живописи сочетаются смелые композиции, выразительные цветовые решения и орнаментальность, акцентирующая детали. Он вдохновляется эстетикой восточной миниатюры, переосмысляя ее через смешанную технику — акрил и масло.
Он часто обращается к теме любви и трагедии — в его картинах звучат отголоски легенды о Лейли и Маджнуне. В образе Маджнуна легко угадываются черты самого художника — словно автопортрет человека, одержимого своей любовью к женщине-музе.
Особое внимание стоит уделить кураторскому оформлению выставки. Кураторы — Севара Саидвалиева и Кристина Фидельская, дополнили экспозицию импровизированным топчаном, создающим атмосферу уединения и покоя. На стене проецируется фрагмент экранизации поэмы о Хосрове и Ширин, что усиливает поэтический контекст и помогает глубже погрузиться в эмоциональное пространство выставки. Отсылки к этой трагической истории также звучат в ряде картин.
Выставка продлится до 3 июля. Поспешите увидеть эти и другие работы, по словам организаторов, уже в день открытия треть экспозиции была зарезервирована для частных и других коллекций.
