Alta Moda Italiana в Ташкенте: как Гильермо Мариотто превращает ткань в философию

9 октября Ташкент примет событие, которое обещает стать новым мостом между Узбекистаном и миром высокой моды – Alta Moda Italiana a Tashkent. Мероприятие организовано при поддержке Click.
Зрители смогут увидеть культовые наряды, которые определяли стиль целых эпох: от платьев Одри Хепбёрн в «Войне и мире» и силуэта Аниты Экберг в «Сладкой жизни» Феллини — до современных икон, таких как Бейонсе или Моника Беллуччи. Отдельный раздел выставки посвящён устойчивой моде и новым технологиям: здесь представлены коллекции, созданные по принципам апсайклинга и переработки материалов. Таким образом, Alta Moda Italiana объединяет историю, эстетику и современный взгляд на индустрию.
Особое место в этом событии занимает работа Гильермо Мариотто, креативного директора Дома Gattinoni.
Гильермо Мариотто: голос Gattinoni
Хесус Гильермо Мариотто родился 13 апреля 1966 года, в Каракасе — венесуэльско-итальянский кутюрье, телеведущий и креативный директор Дома Gattinoni Haute Couture. Его имя давно стало синонимом итальянской элегантности и смелого творческого поиска.
Образование Мариотто начинал в California College of Arts and Crafts в Сан-Франциско, а затем совершенствовал мастерство в мировых столицах моды — Париже, Лондоне и Милане, сотрудничая с брендами Basile и Krizia. В 1988 году он вошёл в Дом Gattinoni, основанный легендарным Раньеро Гаттиньони, а уже в 1994-м возглавил его haute couture-направление.
Дизайнер никогда не ограничивался подиумом. Его работы балансируют между сакральным и авангардным: в 2007 году он создал литургические облачения для Папы Бенедикта XVI в Ассизи, превращая религиозный ритуал в жест высшей эстетики. За исключительный вклад в развитие итальянской моды Мариотто был награждён высоким орденом Cavaliere dell’Ordine della Stella d’Italia.
В 2025 году в Мессине он получил престижную премию Me Fashion Award, подтвердив свою репутацию визионера, способного переосмысливать кутюр в современном контексте. Его проекты, как коллекция «Luce», созданная совместно с Iris Ceramica, разрушают привычные границы моды, превращая её в диалог с технологиями и искусством.
В преддверии Alta Moda Italiana a Tashkent Гильермо Мариотто рассказал о своём пути в моде, источниках вдохновения и перспективах сотрудничества с Узбекистаном.
Для ташкентской публики вы пока остаётесь загадкой. Если бы вам пришлось описать себя всего в трёх словах, какие бы вы выбрали?
Визионер, эксцентричный и духовный.
Можете вспомнить тот момент, когда вы окончательно поняли: мода — это ваше призвание?
Конечно. Для меня все началось со встречи с Раньеро Гаттинони и Стефано Доминеллой. Именно в этот момент я понял, что хочу связать свою жизнь с модой и посвятить себя этому искусству.
Сегодня мир меняется очень быстро. Какое качество, на ваш взгляд, наиболее важно для дизайнера XXI века?
Я считаю, что это умение обладать знаниями «на 360 градусов». Дизайнер не может существовать в узких рамках. Он должен видеть моду со всех сторон — от культурных традиций и истории до новых технологий и глобальных процессов.
А что вдохновляет вас больше всего: люди, места, эмоции?
Вдохновение я нахожу буквально во всём. Иногда это человек, иногда случайное событие, иногда воспоминание. Но главное — я всегда несу в себе глубокую религиозность, которая наполняет моё творчество особым смыслом. Эта внутренняя связь даёт мне силы и идеи.
Когда вы начинаете работу над коллекцией, с чего всё начинается: с ткани, идеи или истории?
Для меня всё начинается с истории. Она — отправная точка, с которой рождается коллекция. Уже потом на неё накладываются ткань, образы и силуэты. История задаёт дыхание будущей работы.
Какой совет, полученный в вашей карьере, оказался самым ценным? И что бы вы сами посоветовали молодым дизайнерам?
Самое ценное, что я понял: никогда не быть таким, как кто-то другой. Это и есть мой главный совет молодым: не копировать, а искать свой голос.
Давайте поговорим о Ташкенте. Как вы видите перспективы сотрудничества между Италией и Узбекистаном в моде?
Я смотрю на это очень позитивно. Узбекистан становится частью мировой карты моды. А переплетение культур всегда приносит что-то новое и ценное.
Если бы вы могли создать совместный проект с узбекским мастером или брендом, что бы это было?
Я бы выбрал ремесленника, чтобы вместе создать нечто большее, чем просто коллекцию одежды. Это было бы целое «искусство жить» в одежде, lifestyle, сотканный из переплетения культур.
А какие местные ткани или техники вы бы рискнули «деконструировать», чтобы сделать из них что-то новое?
Без сомнения, это икат. Я вижу в этой ткани огромный потенциал — возможность создавать образы и узоры, которых мир еще не видел.
Если пофантазировать: какого героя из кино или литературы вам хотелось бы одеть?
Мне бы хотелось одеть певца Бенсона Буна.
А если представить совсем необычную ситуацию: завтра мода во всём мире исчезает. С чего бы вы начали?
Я уверен, что мода не может исчезнуть. Историю всегда можно прочитать на одетом теле. Человеку свойственно выражать себя через одежду.
И наконец, если бы вам пришлось выбрать всего один материал для всех будущих коллекций, что бы это было и почему?
Жаккард с абстрактными узорами. Это мой любимый материал: он бесконечно многогранен, хранит в себе дух высокой моды и позволяет создавать новые формы снова и снова.
Alta Moda Italiana в Ташкенте — это встреча культур, взглядов и эпох. В центре этого диалога — люди, которые умеют превращать ткань в историю, а форму — в философию.
Гильермо Мариотто — один из тех редких дизайнеров, кто делает моду не ради внешнего блеска, а ради поиска смысла. Его работа напоминает, что истинная элегантность не подчиняется времени и трендам — она живёт в человеке, который умеет видеть красоту в деталях.
И, возможно, именно поэтому Ташкент — со своей энергией и глубиной ремесленных традиций — становится новым пространством для вдохновения.
Alta Moda Italiana лишь открывает эту дверь. Всё остальное — только начинается.
На правах рекламы.